Главная / Статьи / Жалоба на регионального оператора тко

Жалоба на регионального оператора тко

Как подать жалобу на регионального оператора за невывоз мусора


Многим жильцам многоквартирных домов нередко приходится сталкиваться с проблемами несвоевременного вывоза бытовых отходов, когда мусором переполнены не только контейнеры, но и площадки, на которых они размещены. В то время, как стоимость коммунальных услуг периодически повышается, организации, ответственные за утилизацию ТБО не всегда выполняют свои обязанности качественно и в срок. В таких случаях необходимо как можно скорее обращаться с жалобой в управляющую компанию или ЖКХ.Содержание статьиНесвоевременный вывоз, неправильный сбор и утилизация коммунальных отходов в частном секторе и дворах многоэтажных домов угрожает окружающей среде и здоровью. Токсичные вещества, которые содержатся в мусоре, загрязняют землю и воздух, проникают в воду и вызывают заражения различными заболеваниями.

Также места скопления отходов становятся рассадниками вредителей и насекомых. На контейнерных площадках собираются бродячие животные и грызуны.За правильный сбор, своевременный вывоз и утилизацию ТКО несет ответственность региональный оператор и управляющая компания, с которой заключается договор на предоставление услуг.

Плата за эти услуги включена в коммунальные платежи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.

26.1, ТСЖ и УК также несет ответственность за правильное обустройство и обслуживание территории для сбора бытовых отходов, а также за содержание в чистоте и исправность мусоропроводов.Если возник вопрос о том, куда жаловаться на вывоз мусора или если поставщик услуг не выполняет свои обязанности, отходы вывозятся не по графику или отсутствует предписанная в договоре сортировка отходов, жильцы могут подать на организацию жалобу в ЖКХ или городскую администрацию.Правила сбора и утилизации ТБО регламентируются согласно закону «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.Законодательством предусмотрены правила установки контейнеров и обустройства контейнерных площадок. Если в многоквартирном доме проживает менее двух сотен человек, допускаются контейнеры емкостью 100 л.

Разъяснения по проблемным вопросам в сфере обращения с ТКО

Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?Обязанность по созданию контейнерных площадок с 01 января 2019 года возложена на органы местного самоуправления постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 года № 1039.

Также администрации будут обязаны вести реестр мест (площадок) накопления ТКО и размещать информацию о внесении или изменении данных в этом реестре в сети «Интернет».Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов.Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация.

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить? Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.С 1 января 2019 года все жители, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны по закону заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором и оплачивать данную услугу.

Он носит характер публичной оферты. Отказаться от заключения договора нельзя в силу закона.Все ранее заключенные договоры на размещение и транспортирование отходов будут считаться недействительными.

Роспотребнадзор (стенд)

Отсутствие контейнеров для сбора ТКО.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области поступают обращения граждан — жителей частного сектора домовладений с вопросом о том, что же делать, если пришла квитанция за вывоз мусора, а контейнерная площадка для размещения мусорных контейнеров отсутствует?

Положением п. 150 РФ № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

установлено, что если исполнитель (в рассматриваемом случае регоператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Правил предоставления коммунальных услуг также указывает на то, что плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Так, в соответствии с Правил при перерывах в предоставлении услуг размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги.

Для определения этого объема в расчет берутся норматив накопления ТКО и продолжительность непредоставления коммунальной услуги в расчетном периоде.

В Постановления Правительства РФ №354 прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов: в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно.

Допустима задержка зимой — на двое суток, а летом – на одни сутки.

При этом потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в иных местах (площадках) накопления ТКО, в схему размещения которых не входит адрес конкретного дома (см.

п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами; Закона об отходах). Таким образом, если мусор вообще не вывозился, то и платить за эту услугу потребители не должны.

Блог

Мы уже рассматривали вопрос о , но само время накидывает на вентилятор, а потому — развиваем тему.

Однажды гражданка Ковригина, проживающая в Алтайском крае, проиграла в Верховном Суде РФ, а мы изучили судебный акт и выражаем ей благодарность за инициативу, благодаря которой каждый житель-потребитель (а мы все таковые в нерабочее время) вправе в установленных случаях потребовать от регионального «мусорного» оператора» перерасчёт за ТКО.

Однажды гражданка Ковригина, проживающая в Алтайском крае, проиграла в Верховном Суде РФ, а мы изучили судебный акт и выражаем ей благодарность за инициативу, благодаря которой каждый житель-потребитель (а мы все таковые в нерабочее время) вправе в установленных случаях потребовать от регионального «мусорного» оператора» перерасчёт за ТКО. Итак, гражданка Ковригина обратилась в Верховный Суд РФ с административным иском о признании недействующим пункта 148(36) Правил № 354, который, к слову, имеет следующее содержание: «148.36.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.» В обоснование заявленного требования была положена ссылка на то, что оспариваемый пункт не соответствует ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.

782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают права истца на оплату тех услуг, которые были фактически оказаны. Разумеется, иск подан не из спортивного интереса; гражданка представила регоператору «документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года», но ей было отказано в перерасчете платежей.

Разумеется, иск подан не из спортивного интереса; гражданка представила регоператору

«документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года»

, но ей было отказано в перерасчете платежей.

Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производилось по количеству собственников (то есть на одну гражданку). Верховный Суд РФ не нашёл оснований для удовлетворения заявленных требований, указав следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Правительство РФ утвердило Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов,

Когда регоператор вправе вести расчёт платы за вывоз ТКО по факту

Когда регоператор вправе вести расчёт платы за вывоз ТКО по факту Вывоз ТКО • 9 августаС момента запуска «мусорной реформы» споры между регоператорами и потребителями, в том числе УО и ТСЖ как исполнителями коммунальной услуги, формируют всё более обширную судебную практику.

Рекомендуем прочесть:  Зарплата александра овечкина

Сегодня на примере судебного дела рассказываем, вправе ли РСО вести расчёт платы за вывоз ТКО по факту, прописав это в договоре с управляющей организацией.Расчёт по факту сделан исходя из количества и объёма установленных на площадке контейнеровМежду регоператором по обращению с ТКО в Республике Тыва и одной из управляющих многоквартирными домами организаций разгорелся спор. У них был заключён договор на вывоз отходов с контейнерных площадок домов, которыми УО управляла.

Расчёты между сторонами договора производились по утверждённым в регионе тарифам исходя из количества и объёма контейнеров, установленных для спорных МКД.После начала работы регоператор оказал ответчику услуги на сумму 2,9 млн рублей по 13 многоквартирным домам с 36 контейнерами. Управляющая организация оплатила около 700 тысяч рублей. Оставшуюся сумму регоператор решил взыскать принудительно, поскольку УО не отреагировала на направленные ей претензии.Региональный оператор обратился в суд с требованием взыскать с УО задолженность более 2,2 млн рублей и ещё 122 тыс.

рублей пени, накопившихся за полтора года. В подтверждение этого РСО представила суду акты оказанных услуг, где зафиксирован объём услуг по факту. УО в отзыве на иск указала, что РСО неправильно делает расчёт платы за услуги: компания должна применять нормативы, установленные в регионе (дело № А69- 1019/2020).Может ли ТСЖ платить за вывоз ТКО по факту, а не по нормативам 7932 0 Между регоператором и исполнителем коммунальной услуги заключён договорСуд первой инстанции в ходе разбирательства сосредоточился на вопросе, оказал ли истец ответчику услуги и в каком объёме.

В соответствии с пп. «ж» п. 4 ПП РФ № 354, сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО, образующихся в многоквартирных домах, является коммунальной услугой.

Жалоба, если региональный оператор не вывозит мусор: основания, особенности и порядок действий

Растущая свалка возле мусорных баков справедливо вызывает негодование жильцов дома относительно того, почему региональный оператор не вывозит мусор. Они платят деньги и имеют право рассчитывать на чистоту и своевременный вывоз бытовых отходов.

Но совсем необязательно, что в сложившейся ситуации виновен именно региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Определить виновника, заставить его понести ответственность и устранить свалку – это то, чем нужно заниматься жителям.Содержание статьи

  1. Когда имеет смысл писать жалобу на регионального оператора по вывозу мусора?
    • Отсутствует раздельный сбор мусора
    • Недостаток контейнеров для мусора
    • Нерегулярный вывоз мусора
    • Куда жаловаться на регионального оператора?
    • Обязан ли региональный оператор вывозить крупногабаритный мусор?
    • ЗаключениеКоротко о региональном оператореПорядок обращения с ТКО изменился с 1 января 2019 года.

      Вступили

  2. Отсутствует раздельный сбор мусора
  3. Куда жаловаться на регионального оператора?
  4. Жалоба, если мусор забирают вовремя, но контейнеры постоянно переполнены
  5. Нерегулярный вывоз мусора
  6. Обязан ли региональный оператор вывозить крупногабаритный мусор?
  7. Коротко о региональном операторе
    • В чем заключаются изменения?
    • Ответственность регионального оператора за невывоз мусора
      • Кто отвечает за сбор и вывоз мусора?
      • Жалоба, если мусор забирают вовремя, но контейнеры постоянно переполнены
      • Про справедливость нормативов накопления мусора
      • Когда имеет смысл писать жалобу на регионального оператора по вывозу мусора?
        • Отсутствует раздельный сбор мусора
        • Недостаток контейнеров для мусора
        • Нерегулярный вывоз мусора
        • Куда жаловаться на регионального оператора?
        • Обязан ли региональный оператор вывозить крупногабаритный мусор?
        • ЗаключениеКоротко о региональном оператореПорядок обращения с ТКО изменился с 1 января 2019 года. Вступили
  8. Кто отвечает за сбор и вывоз мусора?
  9. Про справедливость нормативов накопления мусора
  10. Ответственность регионального оператора за невывоз мусора
    • Кто отвечает за сбор и вывоз мусора?
    • Жалоба, если мусор забирают вовремя, но контейнеры постоянно переполнены
    • Про справедливость нормативов накопления мусора
    • Когда имеет смысл писать жалобу на регионального оператора по вывозу мусора?
      • Отсутствует раздельный сбор мусора
      • Недостаток контейнеров для мусора
      • Нерегулярный вывоз мусора
      • Куда жаловаться на регионального оператора?
      • Обязан ли региональный оператор вывозить крупногабаритный мусор?
      • ЗаключениеКоротко о региональном оператореПорядок обращения с ТКО изменился с 1 января 2019 года. Вступили
  11. В чем заключаются изменения?
  12. Недостаток контейнеров для мусора
  13. ЗаключениеКоротко о региональном оператореПорядок обращения с ТКО изменился с 1 января 2019 года.

    Вступили

Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Проблема в сфере обращения твердых бытовых отходов производства и потребления остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. В Российской Федерации с 1 января 2019 года работает новая система в области обращения с коммунальными отходами, согласно которой функции по сбору, транспортированию, захоронению отходов возложены на регионального оператора.

Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Он работает самостоятельно или с привлечением организаций, которые заняты перевозкой твердых коммунальных отходов. Статус региональному оператору присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Ознакомимся с понятием твердых бытовых отходов и уточним кто отвечает за обращение и обезвреживание их в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Комплексной обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации (утв. Приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298) под твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

Приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298) под твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

По сути, в указанном документе между двумя рассматриваемыми понятиями отходов поставлен знак равенства. Основным правовым актом в установленной сфере является Федеральный закон от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства

Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 , от 31.12.2017 )(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твердыми коммунальными отходами).(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 503-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в настоящего Федерального закона.4.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в , установленном Правительством Российской Федерации.5.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по , определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 503-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Отказ от договора с региональным оператором

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«.Исходя из того, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, а также обладает признаками договора присоединения, предусмотренными статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку его условия фактически определены в типовом договоре, предлагаемом потребителю, подготовленном на основании формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением от 12.11.2016 N 1156, что следует из пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, установив, что ответчик не исполнил императивные требования Правил N 1156 по подписанию и направлению одного экземпляра договора региональному оператору либо направлению мотивированного отказа от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект, суды правомерно признали данный договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключенным на условиях типового договора.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Законом N 89-ФЗ не предусмотрено право регионального оператора отказаться от публичного договора в одностороннем порядке, а также права сторон на отказ от исполнения публичного договора в случае предоставления контрагентом недостоверных заверений.

Обязанность отвечать за наступление или ненаступление определенных обстоятельств, в том числе не зависящих от ее поведения, например в случае недостоверности заверения об обстоятельствах при осуществлении предпринимательской деятельности, установлена статьей 431.2 ГК РФ, которой также не предусмотрено право сторон договора отказаться от его исполнения в одностороннем порядке.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу оказывать услуги по обращению с ТКО может только региональный оператор, в зоне деятельности которого находятся ваши ТКО.
Обязанность отвечать за наступление или ненаступление определенных обстоятельств, в том числе не зависящих от ее поведения, например в случае недостоверности заверения об обстоятельствах при осуществлении предпринимательской деятельности, установлена статьей 431.2 ГК РФ, которой также не предусмотрено право сторон договора отказаться от его исполнения в одностороннем порядке.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу оказывать услуги по обращению с ТКО может только региональный оператор, в зоне деятельности которого находятся ваши ТКО.

Решение № 12-24/2020 12-382/2019 от 15 января 2020 г.

по делу № 12-24/2020

— Административное Дело №12-24/2020 (12-382/19)РЕШЕНИЕ15 января 2020 года город ВидноеВидновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бордуновой Е.С., при секретаре Казеевой К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Каширский региональный оператор» на постановление по делу об административном правонарушении,УСТАНОВИЛ:Постановлением № от 21.10.2019 г., вынесенным консультантом ТО №25 ТУ Госадмтехнадзора Московской области — старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ИВВ., ООО «Каширский региональный оператор» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.

РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.ООО «Каширский региональный оператор» обратилось в суд с жалобой на указанное выше постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что, в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Каширской зоне, заключенным между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Каширский региональный оператор», общество наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляет свою деятельность с 01.01.2019 г. город Видное Ленинского района Московской области входит в зону деятельности общества.Привлечение ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности заявитель считает неправомерным, указывая, что административным органом нарушены сроки составления протокола об АПН, установленные ст.

РФ. Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушени повлекло невозможность для Общества возражать относительно события административного правонарушения и представить соответствующие объяснения и замечания.

Характер нарушений процессуальных требований не

На кого ложится обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО?

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами.

Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости.

В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.Содержание статьи

  1. ПП 1156 и договор с региональным оператором ТКО
  2. Отсутствие заявки от потребителя
  3. Что должно содержать соглашение?
  4. В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?
  5. Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным операторомПП 1156 и договор с региональным оператором ТКОДоговор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

    Для справки! Под обращением ТКО понимается их вывоз, переработка, утилизация. Постановлением Правительства (ПП) №1156 о договоре с региональным оператором введены соответствующие правила.Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься.

    То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку.

  6. Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором
    • В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?
    • Отсутствие заявки от потребителя
    • Что должно содержать соглашение?
    • Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным операторомПП 1156 и договор с региональным оператором ТКОДоговор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ).

      Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям. Для справки! Под обращением ТКО понимается их вывоз, переработка, утилизация.

      Постановлением Правительства (ПП) №1156 о договоре с региональным оператором введены соответствующие правила.Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку.

  7. А как же принцип свободы договорных отношений?

Гис жкх

Жалоба на регионального оператора по вывозу мусора — как действовать и куда подать Переполненные мусорные контейнеры, горы отходов, лежащих рядом с ними, неприятный запах – все это вызывает вполне оправданный негатив жильцов, которые, оплачивая услуги ТКО, хотят получать от них качественный и своевременный вывоз и устранение свалок. Многие при этом не задумываются, что в сложившейся ситуации не всегда виноват оператор – нередко ответственность лежит на других организациях.

Как пожаловаться на компанию, не исполняющую свои обязательства — рассмотрим в данной статье. Основные понятия и термины Чтобы уметь грамотно отстаивать свои права, необходимо понимать трактовку базовых понятий в сфере предоставления коммунальных услуг – в данном случае, ТКО. Под этой аббревиатурой подразумеваются бытовые отходы, подлежащие вывозу с последующей переработкой или утилизацией.

Это производные, ставшие результатом жизнедеятельности людей, работы предприятий и организаций. Уполномоченная структура, взявшая на себя заботы о вывозе твердого мусора, называется «региональный оператор». Компания проходит предварительный конкурсный отбор, срок действия ее полномочий – 10 лет.

Как правило, в каждом регионе работает 4 — 5 операторов, с которыми граждане и юридические лица заключают договорные отношения.

Обращение с ТКО – это классификация мусора по категориям, сбор в отдельные контейнеры, вывоз, захоронение, либо утилизация. Данное мероприятие комплексное, имеет свои сложности и специфику исполнения. Какие нарушения могут быть со стороны оператора Несоблюдения функциональных обязательств оператора классифицируется как неисполнение условий договора между компанией и потребителем услуг.

Чаще всего проблемы возникают в случаях: преднамеренного завышения тарифных показателей – эти коэффициенты определяют местные органы власти. По закону, действующие тарифы должны быть на официальном сайте регионального субъекта. Нередко обслуживающие компании идут на сознательное их завышение; нарушены временные рамки вывоза отходов.

Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с ТКО

 1. К кому обращаться по всем вопросам, возникающим в связи с отсутствием мест (площадок) накопления ТКО (контейнерных площадок) в реестре, их переносу, обустройству и созданию?

В России приняты Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.

Документ вступил в силу с 1 января 2019 года. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ. Исходя из вышеизложенного, по всем вопросам, возникающих в связи с отсутствием мест (площадок) накопления ТКО в реестре, их переносу и созданию необходимо обращаться в администрацию органа местного самоуправления.

По результатам рассмотрения заявлений администрация органа местного самоуправления должна принять решение о согласовании или отказе в согласовании создания контейнерной площадки. Сведения из реестра мест (площадок) накопления ТКО вносятся в Территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области.

2. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена.