Главная / Статьи / Закупки у единственного поставщика по 223 фз свыше 100 тысяч

Закупки у единственного поставщика по 223 фз свыше 100 тысяч

Закупка у единственного поставщика: основы, нюансы, законы


Наверно каждый слышал о неконкурентных закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, но далеко не всем довелось испытать себя в роли единственного поставщика. В данном материале мы расскажем о самой процедуре, как она проводится и немного расскажем о тонкостях.Но не спешите закрывать страницу, акулы тендерного рынка!

Информация будет интересна не только малоопытным участникам, но и завсегдатаям закупок с многолетним стажем!Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный тип проведения закупки, при котором не проводится аукционов или запросов.

При соблюдении всех правил, заказчик может практически напрямую предложить заключить контракт выбранному поставщику. Поставщик тоже не обязан быть в роли ожидающего, он также может предложить исполнение контракта заказчику, если это возможно по всем действующим законам.Важно понимать, что провести закупку таким способом очень непростая задача.

Поставщик тоже не обязан быть в роли ожидающего, он также может предложить исполнение контракта заказчику, если это возможно по всем действующим законам.Важно понимать, что провести закупку таким способом очень непростая задача.

В законодательстве имеется внушительный ряд требований, условий и правил проведения.Условий, при которых разрешается проводить закупку у единственного поставщика существует более 50 вариантов.

Само собой, расписывать каждый из них в этой статье мы не будем, поэтому расскажем о самых частых случаях.При необходимости, ознакомиться с полным перечнем можно в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В закупках по 223-ФЗ положения другие, но в основе схожие.

Так что, если понадобится, не поленитесь уточнить все нюансы в соответствующем документе или проконсультироваться с юристами в!Популярнейшие основания для проведения закупки у единственного поставщика:

  1. В случае закупки товаров, работ или услуг у естественных монополий, предусмотренных 147-ФЗ «О естественных монополиях».
  2. В случае, если проведенная конкурентная процедура была признана несостоявшейся.
  3. При проведении малой электронной закупки.

Вариантов действительно много и перечислять их можно часами.

Там и случаи по указу Президента РФ в соответствии с распоряжением правительства, и закупки для мобилизационной подготовки, закупки

Проведение закупок у единственного поставщика по Закону № 223‑ФЗ

Важное 19 февраля 2020 г.

13:37 Автор: Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва) Журнал «» № 1/2020 С момента появления Закона № 223-ФЗ в него вносились и продолжают вноситься многочисленные изменения, которые направлены на «закручивание гаек» в отношении закупочной деятельности заказчиков. Такая деятельность становится все более и более регламентированной самим законом и его подзаконными нормативно-правовыми актами.

Но все-таки этот документ, в отличие от Закона № 44-ФЗ, где регламентируется, как говорится, «каждый чих», пока остается в большой степени рамочным законом, поскольку очень много условий и правил закупок могут устанавливать сами заказчики в своих положениях о закупке. Это касается и закупок у единственного поставщика (ЕП).
Это касается и закупок у единственного поставщика (ЕП). Напомним читателям, что в 2022 году в Законе № 223-ФЗ появилась отдельная ст.

3.6, посвященная этому виду закупок.

Сформулирована она крайне лаконично – порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Собственно, единственное требование закона заключается в том, чтобы заказчик в своем положении о закупке установил закрытый, а не открытый перечень случаев, когда он может провести такую закупку. Поэтому «вольница» для заказчиков здесь сохраняется. В полной степени воспользоваться ей не могут только государственные и муниципальные автономные и бюджетные учреждения, а также ГУП и МУП, но только в том случае, когда их учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления), пользуясь появившимся у него не так давно правом (ч.

2.1 – 2.7 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), устанавливает типовое положение о закупке, обязательное для применения этими заказчиками, и в нем сам четко обозначает, что, как и в каких случаях эти заказчики будут закупать у единственного поставщика. Например, в Хабаровске утверждено типовое положение о закупке,

Закупки у единственного поставщика: популярные основания

  1. On 09.12.2019
  2. 0 Комментарии
  3. 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Малые закупки

Содержание

  1. Несостоявшаяся неконкурентная процедура
  2. Основания для проведения неконкурентной закупки
  3. Профилактика чрезвычайной ситуации
  4. Суть закупки у единственного поставщика
    • Основания для проведения неконкурентной закупки
  5. Чрезвычайные ситуации
    • Конец года
    • Профилактика чрезвычайной ситуации
    • Контракт спустя время после форс-мажора
  6. Конец года
  7. Закупки малого объема
  8. Как проверяются контракты
  9. Контракт спустя время после форс-мажора

Часть своих закупок заказчики осуществляют без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика. В том числе это так называемая малые закупки.

В последнее время их стало еще больше, поскольку лимит их стоимости был повышен. Но в законе 44-ФЗ есть и другие случаи, когда можно закупаться напрямую, минуя конкурсы, аукционы и запросы. Суть закупки у единственного поставщика Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры.

Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам. Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру.

Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право. Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
  2. процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
  3. не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.
  4. закупку можно провести в сжатые сроки;

Как правильно провести закупку у единственного поставщика по 223-ФЗ

223-ФЗЗакупка у единственного поставщикаКонтроль закупокАвтор:Дмитрий Сидаев Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ:

    Закрепить в закупочном положении основания или выбрать.

    Включить позицию в план. Составить договор и другие обязательные документы.

    Подписать договор и отправить сведения о нем в реестр.

Подбираем основания для закупки В законодательстве о закупках отдельных видов юридических лиц не указано, в каких случаях заказчик по 223-ФЗ вправе заключать договоры с единственным поставщиком, их определяют самостоятельно в положении. Подробнее: «Как оформить положение о закупках по ФЗ-223».

Наряду со случаями закрепляют и порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ. Рекомендуем большую часть товаров, работ, услуг закупать конкурентными способами и не заниматься злоупотреблением правом на проведение сделки с единственным поставщиком.

Есть риск нарушить ФЗ-135 о защите конкуренции или ФЗ-223.
На практике заказчики в закупочных положениях предусматривают такие основания и критерии для процедур у единственного поставщика:

    Прямые договоры с ценой, которая не превышает максимальную сумму закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ. Приобретение ТРУ, которые должны быть совместимы с имеющимися у заказчика. Покупка эксклюзивной продукции. Удовлетворение срочной потребности. Рекомендуем прописать такие условия для этого основания: есть вероятность или произошла ЧС, аварийная ситуация, другое обстоятельство, которое не зависит от воли, или стоит срочная задача ликвидировать результаты таких ситуаций и обстоятельств; ФАС аннулировала итоги конкурентной процедуры, а провести ее повторно нельзя из-за производственного графика; есть потребность закончить выполнение обязательств по соглашению, которое расторгнуто, при условии, что провести конкурентный тендер невозможно.

О закупках у единственного поставщика в свете изменений в Закон № 223-ФЗ

С 1 июля 2022 года начали действовать изменения, внесенные в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона N 223-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 505-ФЗ). Согласно Закону N 505-ФЗ, заказчики должны привести в соответствие с нормами, введенными им в , действующие у них положения о закупках и разместить обновленные положения в единой информационной сети (ЕИС) до 1 января 2019 года.

Как разъяснил Минфин России в Информационном письме от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ» заказчики с 1 июля 2022 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.
Как разъяснил Минфин России в Информационном письме от 25.06.2018 N 24-06-08/43650

«О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ»

заказчики с 1 июля 2022 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ. Однако, к 1 января 2019 года необходимо, чтобы положение о закупках учитывало все изменения .

В противном случае заказчикам придется осуществлять закупки по правилам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, который гораздо жестче регламентирует их действия при осуществлении закупок нежели Закон № 223-ФЗ. В связи с этим заказчикам целесообразно все же поработать над действующими у них положениями, тем более, что время еще позволяет это сделать.

Ранее мы освещали все изменения, внесенные Законом N 505-ФЗ в , и обращали внимание на новую редакцию части 2 ст.

3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой в положении о закупке теперь должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные способы закупок. В данной статье мы чуть более подробно расскажем о закупках, которые возможно совершить только из единственного источника, то есть о таком неконкурентном способе закупки как закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Можно ли по 223-ФЗ все закупать у единственного поставщика?

Закон №223-ФЗ не устанавливает жестких требований к организации закупочной деятельности заказчиков, попадающих под его действие. Такая деятельность в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона регламентируется положением о закупке, разработанным, утвержденным и размещенным заказчиком в Единой информационной системе (на Официальном сайте).

Положение о закупке должно содержать требования к закупке: порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Также именно в положении о закупке заказчик сам фиксирует условия, при которых закупка может быть осуществлена у единственного поставщика, в том числе ценовой порог такой закупки.

Таким образом, формально у заказчика есть возможность полностью самостоятельно определять правила своих закупок.

Однако у закупщиков возникает резонный вопрос, не нарушат ли они законодательство, если поставят достаточно высокую планку для прямых закупок.

И такое опасение не напрасно. При всей относительной свободе действий, которую дает Закон №223-ФЗ, заказчик должен руководствоваться рядом требований, в том числе при разработке положения о закупке.

Такие требования происходят из установленных частью 1 статьи 3 Закона принципов: Указывая необоснованно высокую планку для прямых закупок, заказчик нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также в такой ситуации может быть нарушен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств. Рассмотрим примеры… Пример 1. Общий годовой объем закупок заказчика составляет 10 млн.

рублей. Заказчик установил ценовой порог для закупки у единственного поставщика в размере 2 млн.

рублей. Такая норма в положении о закупке может привести к необоснованному ограничению конкуренции и неэффективному расходованию денежных средств.

Пример 2. Общий годовой объем закупок заказчика составляет 10 млн.

Закупки у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это неконкурентная форма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формальной процедуры отбора.

То есть заказчик может просто предложить заключить контракт конкретному поставщику или принять предложение от конкретного поставщика.

Такая схема взаимодействия заказчика и поставщика имеет ряд очевидных преимуществ для каждой из сторон:

  1. процедура простая и удобная для всех, она не требует больших трудовых и временных затрат.
  2. риск нарушения процесса исполнения контракта минимален;
  3. поставщик гарантированно получает контракт;
  4. заказчик получает гарантированно надежного поставщика;

Есть и недостатки. Сюда можно отнести:

  1. отсутствие конкуренции влечет за собой минимальное снижение цены;
  2. по понятным причинам этот вид закупки всегда вызывает повышенное внимание надзорных ведомств.

Разумеется, проводить такие закупки заказчики могут далеко не всегда.

Для этого у них должны быть четкие основания, которые закреплены в законе.

Таких оснований много, мы рассмотрим самые популярные из них на примере двух основных федеральных законов в сфере закупок — 44-ФЗ и 223-ФЗ. 1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.

1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей. 2. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей. 2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей. 3. Закупка у субъектов естественных монополий.

3. Закупка у субъектов естественных монополий.

3. Закупка у субъектов естественных монополий.

4. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.

4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок. По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст.

Лимит закупок у единственного поставщика по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Ответ: Положениями Закона N 223-ФЗ не урегулирован вопрос закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Статьей 3.6 Закона N 223-ФЗ установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

При этом в ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ указан не предельный размер закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а определена стоимость договоров (не более 100/500 тыс. руб.), сведения о которых заказчик вправе не размещать в ЕИС.

Соответственно, размер договора, заключаемого по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливается заказчиком в положении о закупке самостоятельно.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В письме от 23.07.2012 N АЦ/23329 ФАС России также пояснил, что Закон N 223-ФЗ не должен применяться при выборе лизингополучателем предмета лизинга и его продавца. По результатам торгов должен осуществляться выбор лизингодателя. Также заключение договора с лизингодателем может осуществляться в качестве закупки у единственного поставщика, если соответствует установленным критериям и лимитам данного вида закупок.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Учреждениям культуры и образования увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Все бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет средств, полученных в дар или по завещанию. Об этих и других изменениях читайте в обзоре.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Заказчики смогут больше закупать у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона

Прямая закупка у единственного поставщика

Важно помнить!

Устанавливая в Положении о закупке перечень оснований для проведения прямой закупки, заказчикам нельзя осуществлять абсолютно все свои закупки через прямые закупки, так как это нарушает принципы Закона №223-ФЗ. Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ).

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию.

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт). Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

  1. В план закупок может не включаться.
  2. В ежемесячный отчет включается.
  3. Закупка может быть проведена на основании приказа, распоряжения.
  4. В отчет Росстат включается.

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке.

Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона. Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в

«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908).

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

/ / / / 05 марта 2022 г.ПоделитьсяПриобретая необходимые товары, работы или услуги (далее — ТРУ), заказчики нередко прибегают к закупке у единственного поставщика (далее — ЕП).

Данная процедура позволяет организаторам торгов быстро и оперативно приобретать нужную продукцию. На первый взгляд, такой способ весьма удобен, особенно в процессе производственной деятельности, когда любое промедление с поставкой товара может обернуться для заказчика финансовыми потерями или несвоевременным выполнением возложенных на него обязанностей по заключенным договорам или контрактам по ФЗ №44. Однако использовать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) следует согласно нормам ФЗ №223, ФЗ № 135 и Положению о закупках (далее — Положение), в котором организатор торгов должен прописать порядок осуществления своей закупочной деятельности (в том числе и закупку ТРУ у ЕП).

В ст. 3 ФЗ №223 указано, что Положением предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких процедур с учетом норм ФЗ №223. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют следующим требованиям: 1.

Информация о закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 ФЗ №223, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2.

Обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3.

Проведение закупок у единственного поставщика по Закону № 223‑ФЗ

С момента появления Закона № 223‑ФЗ[1] в него вносились и продолжают вноситься многочисленные изменения, которые направлены на «закручивание гаек» в отношении закупочной деятельности заказчиков. Такая деятельность становится все более и более регламентированной самим законом и его подзаконными нормативно-правовыми актами.

Но все‑таки этот документ, в отличие от Закона № 44‑ФЗ[2], где регламентируется, как говорится, «каждый чих», пока остается в большой степени рамочным законом, поскольку очень много условий и правил закупок могут устанавливать сами заказчики в своих положениях о закупке. Это касается и осуществления закупки у единственного поставщика (ЕП).

Закупка у единственного поставщика унитарными предприятиями. Напомним читателям, что в 2022 году в Законе № 223‑ФЗ появилась отдельная ст. 3.6, посвященная проведению закупок у единственного поставщика.

Сформулирована она крайне лаконично – порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения закупок у единственного поставщика устанавливаются положением о закупке. Собственно, единственное требование закона заключается в том, чтобы заказчик в своем положении о закупке установил закрытый, а не открытый перечень случаев, когда он может провести такую закупку.

Поэтому «вольница» для заказчиков здесь сохраняется. В полной степени воспользоваться ей не могут только государственные и муниципальные автономные и бюджетные учреждения, а также ГУП и МУП, но только в том случае, когда их учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления), пользуясь появившимся у него не так давно правом (ч.