Главная / Статьи / Закон о защите конкуренции статья 41 1

Закон о защите конкуренции статья 41 1

Оглавление:

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О защите конкуренции»


5.4. В соответствии с планами и поручениями Федеральной антимонопольной службы, а также в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации проводит анализы конкурентной среды, направленные на выявление административных барьеров и иных препятствий для входа новых участников на стратегически важные и приоритетные товарные рынки Приморского края в целях выявления и пресечения нарушений Федерального от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.

В таком случае, действия органа государственной власти (органа местного самоуправления), выразившиеся в предоставлении субсидии бюджетному учреждению на оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к государственным (муниципальным) нуждам, без осуществления конкурсных процедур, могут быть квалифицированы как нарушение о защите конкуренции.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ»О защите конкуренции» 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 г., 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 5 октября 2015 г., 3 июля 2016 г., 19 февраля, 23 апреля, 4 июня, 29 июля, 28 ноября, 27 декабря 2021 г., 18 июля, 2, 27 декабря 2019 г., 1 марта, 1, 24 апреля, 8, 22 декабря 2020 г., 17 февраля, 11 июня, 1, 2 июля 2021 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону О применении настоящего Федерального закона с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении см.

Президиума ФАС России N 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30 ноября 2016 г. N 15 С 1 января 2015 г. на территориях государств-членов Евразийского экономического союза действует об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014 г.) О некоторых вопросах применения настоящего Федерального закона (в редакции от 5 октября 2015 г.

N 275-ФЗ) см. ФАС России от 24 декабря 2015 г. N ИА/74666/15 См. по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства, см.

Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой

Статья 11.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 06.12.2011 N 401-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 11Арбитражные споры:- Организация не согласна с претензией о заключении соглашения о разделе рынка или ограничении доступа на него- Организация не согласна с претензией об антиконкурентной координации деятельности- Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на цены (тарифы)- Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на торги- Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст.
Ситуации, связанные со ст. 11Арбитражные споры:- Организация не согласна с претензией о заключении соглашения о разделе рынка или ограничении доступа на него- Организация не согласна с претензией об антиконкурентной координации деятельности- Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на цены (тарифы)- Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на торги- Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст.

19.8 КоАП РФ за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроляСпоры в суде общей юрисдикции:- Должностное лицо организации (ИП) обжалует привлечение к ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности 1.

Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:(в ред. Федерального от 05.10.2015 N 275-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей

Статья 41.

Акты, принимаемые комиссией

1.

Комиссия принимает заключения об обстоятельствах дела, предупреждения, определения, решения, предписания.2.

По окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан подписать принимаемый комиссией акт и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается.
Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан подписать принимаемый комиссией акт и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается.

Решение комиссии должно быть изготовлено в одном экземпляре и приобщено к материалам дела.3.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.3.1. Вводная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержит наименование антимонопольного органа, состав комиссии, рассмотревшей дело, номер дела, дату оглашения резолютивной части решения, дату изготовления решения в полном объеме, место принятия решения, предмет рассмотренного дела, наименования лиц, участвующих в деле, фамилии лиц, присутствовавших на заседании комиссии, с указанием их полномочий.3.2.

Описательная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должна содержать краткое изложение заявленных требований (в случае, если дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления), возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.3.3. В мотивировочной части решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должны быть указаны:1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;2) доказательства, на которых основаны

Статья 39.1.

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.Ст. 39.1 на действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией в соответствии с Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ, если такие действия образуют признаки нарушения настоящего Закона.(введена Федеральным от 06.12.2011 N 401-ФЗ)Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 39.1- Заявитель не согласен с решением (предписанием) антимонопольного органа о наличии недобросовестной конкуренции в его действиях- Заявитель не согласен с решением (предписанием) антимонопольного органа об антиконкурентном характере его актов, действий 1.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее — предупреждение).(в ред.

Статья 9. Группа лиц


1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого

Статья 18.1.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

Наименование изменено с 1 сентября 2021 г. — от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ в наименование статьи 18.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона См.

комментарии к статье 18.1 настоящего Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ часть 1 статьи 18.1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона 1.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: 1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Пункт 2 изменен с 1 сентября 2021 г. — от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ Рассмотрение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 настоящего Федерального закона (в редакции от 13 июля 2015 г.

N 250-ФЗ) жалоб на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по истечении шести месяцев со дня вступления в силу акта Правительства РФ, утвердившего исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

Статья 17.1.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;3) государственным и муниципальным учреждениям;4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;8) лицу, обладающему

Федеральный закон от 26.07.2006 г.

№ 135-ФЗ

О защите конкуренции Принят Государственной Думой 8 июля 2006 годаОдобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона 1.

Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.2.

Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции 1.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.2.

Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.4.

Решения межгосударственных

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10Арбитражные споры:- Организация не согласна с претензией о необоснованном сокращении (прекращении) поставки товара, отказе оказывать услуги- Организация не согласна с претензией о создании дискриминационных условий и препятствий в доступе на рынок- Организация не согласна с претензией о навязывании контрагенту невыгодных условий- Организация не согласна с претензией об установлении, поддержании монопольно высокой цены- Организация не согласна с претензией о нарушении порядка ценообразования, необоснованном взимании платыСм.

все ситуации, связанные со ст. 10Споры в суде общей юрисдикции:- Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке КонсультантПлюс: примечание.О применении положений ч. 1 ст. 10 см. письма ФАС России от 31.12.2013 , 30.06.2020 .1.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):(в ред.

Федерального от 05.10.2015 N 275-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской

Статья 16.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16Арбитражные споры:- Заказчик не согласен с наличием нарушений при выборе способа определения поставщика- Организация не согласна с претензией о создании дискриминационных условий и препятствий в доступе на рынок- Заявитель не согласен с решением антимонопольного органа о прекращении (отказе в возбуждении) дела по признакам антиконкурентных актов, действий, соглашений органа власти (организации)Споры в суде общей юрисдикции:- Должностное лицо организации (ИП) обжалует привлечение к ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности- Должностное лицо органа власти (местного самоуправления, организации) обжалует привлечение к ответственности за ограничение конкуренции Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:1) повышению,

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 годаОдобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.2.

Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.2.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции 1.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.3.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.4. Решения межгосударственных органов, принятые на

Статья 35.1.