Главная / Статьи / Загадки про этикет для дошкольников

Загадки про этикет для дошкольников

Загадки про этикет для дошкольников

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»

Любовь Быченко Филиал МБДОУ детский сад №8 «Родничок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Путешествие в страну Этикета» с детьми средней группы воспитатель — Быченко Любовь Валерьевна 2022 г Образовательные области: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие. Цель: продолжать знакомить детей с простейшими правилами этикета.

Задачи: -учить детей отгадывать загадки о вежливых словах; -учить детей говорить друг другу комплименты; -закрепить знание детей о хороших и плохих поступках, связанных с взаимоотношениями с детьми, с взрослыми, мальчиками и девочками по простейшим правилам этикета; -развивать у детей диалогическую речь: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, развивать мыслительную деятельность детей; -упражнять в использовании вежливых слов; — воспитывать культуру общения и культуру поведения; -воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окру-жающим людям, сопереживать, сочувствовать людям пожилого возраста. Оборудование: «волшебная палочка», карточки с проблемными ситуациями по правилам этикета, атрибуты для театрализованной игры «Поездка в автобусе», игрушка «сердечко», музыкальный этюд «Этикет».

Предварительная работа: заучивание стихотворения про этикет. В группу входят гости. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости.

А что мы должны сделать? Дети: Поприветствовать гостей. Звучит песня «Этикет» Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? Дети: об этикете Воспитатель: А что такое этикет, кто знает?

Дети: этикет – это правила поведения дома в деском саду, в гостях, в магазине, в больнице, за столом, со взрослыми и детьми.

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает стихотворение про этикет? Ребенок рассказывает стихотворение: Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет.

Игра-конкурс по правилам этикета «Хорошие манеры»

Татьяна Ходжаева Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников. — активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения.

— закрепить и расширить полученные ранее знания. — содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.

— напомнить воспитанникам о культуре, дружелюбие и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям. — воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.

Оборудование: карточки с пословицами, солнышко, лучики, кубики.

I.Организация начала занятия.

II.Вступительная часть. Озвучивание цели и задач занятия. Сегодня у нас не обычное занятие, я проведу его в форме игры-конкурса. Мы посвятим нашу игру-конкурс «волшебным словам», расширим и закрепим ваши познания о вежливых и добрых словах.

-Ребята, вы окончите школу, выберите себе профессию, но кем бы вы не были, прежде всего, вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми отзывчивыми, вежливыми.

А этому тоже нужно учиться. Что такое этикет? (ответы детей.) Слово “этикет” означает воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Кто мне скажет, что такое «хорошие манеры»?

(Ответы детей.) Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика все это называется манерами.

Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми — именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.

А с чего начинаются хорошие манеры?

(ответы детей.) Что важно в приветствии?

(Ответы детей.) Интонация, т. е. каким тоном, вы поприветствовали человека. Это очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

Загадки по теме этикет (36 штук)

» Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… Ответ(Добрый день) Друг другу на прощание Мы скажем… Ответ(До свидания) Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… Ответ(Извинить) До чего ж оно красиво Слово доброе… Ответ(Спасибо) Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- Ответ(Извините) В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … Ответ(Не перебивай) Растает даже ледяная глыба От слова теплого… Ответ(Спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит… Ответ(Добрый день) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … Ответ(Спасибо) Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь… Ответ(Здравствуй) Когда нас бранят за шалости, Говорим… Ответ(Простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… Ответ(До свидания) Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… Ответ(Привет) Если с другом иль подругой Долгою была разлука, Мы при встрече говорим: «Сколько лет и …» Ответ(Сколько зим) Если повстречался с кем-то, По законам этикета, Чтоб беседа в гору шла, Спрашиваем: «Как…» Ответ(Дела) Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не «привет», а… Ответ(Здравствуйте) Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече … Ответ(Добрый день) Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Ответ(Спасибо) Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте…» Ответ(Так добры) Ровно, прямо мы сидим, Если за столом … Ответ(едим). Если в гости мы идем, То его с собой несем.

Если в гости мы идем, То его с собой несем. Ответ(Подарок) Чтобы было очень мило, Завернем его красиво, Лентой перевяжем, Поздравленья скажем! Ответ(Подарок на день рождения) Мы на день рождения Не придем без … Ответ(приглашения).

Мы квартиру уберем, И порядок наведем. Если ждем друзей, Если ждем … Ответ(гостей). Перед едой Руки вымоем … Ответ(водой).

Занятие по этикету в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости».

Ольга Ярова Цели: — Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. — Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой. — Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

— Ребята, вы любите путешествовать? — Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.

— Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ. ДОБРОТА. НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ.

— Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Как весело, как весело Отправиться с друзьями.

И в это путешествие Гостей зовем мы с нами!

— А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

1.Ответьте на вопросы: 1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день).

Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас. 2. Что вы говорите, когда уходите?

(До свидания, пока, до скорой встречи). 3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю) 4.

В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь). 6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).

Правильно, ребята.

Загадки про вежливость.

Загадки о вежливости.

» 03.11.2016 в 14:35 Встретив зайку, ёж — сосед.Говорит ему: «…» (.

Привет.А его сосед ушастый.Отвечает: «ёжик, …» (здравствуй).Кабан в лесу повстречал.Незнакомую лису.Говорит красавице:»Разреши … (представиться). Я кабан! Зовут хрю-хрю!Очень желуди люблю! Незнакомица.»Приятно …» (познакомиться).К к осьминожке камбала.
понедельник заплыла, а во вторник на прощанье.Ей сказала: «…» (до свиданья).

Неуклюжий неуклюжий песик Костик.

мышке наступил на хвостик. бы они, но сказал он «…» (извини).Трясогузка трясогузка с бережка. червяка, и за угощенье рыба.Ей пробулькала: «…» (спасибо).Чудно чудно пел среди ветвей. соловей, и ему на всю дубраву.Воробьи кричали: «…» (браво).Толстая толстая корова Лула. ела сено и чихнула. не чихала снова, мы ей скажем: «…» (будь здорова).Говорит лиса Матрёна:»Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!
ела сено и чихнула. не чихала снова, мы ей скажем: «…» (будь здорова).Говорит лиса Матрёна:»Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (пожалуйста).Бегемот и слон, поверь, не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчас.Скажет: «только …» (после вас).Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.Ей ей букашки фло и фти.: «…» (доброго пути).Дал дал Ивану царь гундей.

спасенье пять гвоздей, а Иванушка царю.Говорит: «…» (благодарю).Выгнал выгнал кукушонок рома.

няню строгую из дома. , кто будет баловать, в дом … (добро пожаловать).Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:»Разрешите …» (вам помочь).Из из болота крокодил. дольше всех не выходил. члены жабьего совета. приз ему за это -.Наградили наградили попугаем.

кричали: «…» (поздравляем).Бык бык ромашек накосил. барана пригласил.Тот один съел угощенье, но сказал: «…» (прошу прощенья).Олениху олениху в два часа. навестить пришла лиса. оленята и олень.

сказали: «…» (добрый день).На на закате мотылёк. залетел на огонек. , конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…» (добрый вечер).Катя катя пупсика игнатку.

спать в кроватку -.Больше он играть не хочет, говорит: «…» (спокойной ночи). Дети дети Даша и Егорка.

Картотека загадок по теме «День приветствий 21 ноября»

Очередько Виктория Сергеевна Добрый день и здравствуйте!Скажи «Привет!» и улыбнись!

И кто-то тоже улыбнется. И доброта в душе проснется И птицею взметнется ввысь. Тянется к добру любой, как к лучам цветы. Будут все дружить с тобой, если добрый ты.

Будьте добрыми — и мир станет к вам добрей.

Доброта — вот тот кумир, что спасет людей! История слова здравствуйте,скрывает тайну.

Здравствуйте — (здравствуй) слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова пожелание здоровья.

Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения …. Приветствие при встрече. Здравствуйте — (здравствуй) слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова пожелание здоровья.

Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения … Послушайте загадки,слушайте внимательно. Что при встрече говорим С другом,тем или иным?

Зачем руку пожимаем . что ему мы пожелаем? Загадки про вежливые слова Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день) *** Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания) *** Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… (Извинить) *** До чего ж оно красиво Слово доброе… (Спасибо) *** Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините) *** В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай) *** Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (Спасибо) *** Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (Добрый день) *** Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (Спасибо) *** Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь… (Здравствуй) *** Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста) *** И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (До свидания) *** Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку,

Загадки о вежливости

6 лет Обнаружив на рассвете,Что роса попалась в сети,Паучиха Шудра-ВудраЕй сказала: «…» (С добрым утром!)Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…» (Привет!)А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) Повстречал кабан в лесуНезнакомую лису.Говорит красавице:«Разреши … (представиться!)Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»Ответит незнакомица«Приятно …» (познакомиться!)

К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…» (До свиданья!)Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…» (Извини!)Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…» (Спасибо!)Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…» (Браво!)Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…» (Пожалуйста!)Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…» (после вас!)Муха Жу, хоть не хотела,В скорый поезд залетела.Ей букашки Фло и ФтиСкажут: «…» (Доброго пути!)Дал Ивану царь ГундейЗа спасенье пять гвоздей,А Иванушка царюГоворит: «…» (Благодарю!)Выгнал кукушонок РомаНяню строгую из дома.Всем, кто будет баловать,В дом… (Добро пожаловать!)Мама с папою сидят,Торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:«Разрешите …» (вам помочь!)Из болота крокодилДольше всех не выходил.Члены жабьего советаДали приз ему за это -Наградили попугаемИ кричали: «…» (Поздравляем!)Бык ромашек накосилИ барана пригласил.Тот один съел угощенье,Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)Олениху в два часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали: «…» (Добрый день!)На закате мотылёкЗалетел на огонек.Мы, конечно, рады встрече.Скажем

Загадки про вежливые слова. 3+

У знакомого, который живёт в небольшом посёлке никогда не было природного газа, отапливались печкой. И вот, лет пять назад, голубое топливо добралось и до их населённого пункта.

Подводка от центральной трубы к дому стоила бешеных денег, но люди занимали, брали кредиты и проводили газ. А мой знакомый жил в некотором отдалении от этой центральной магистрали, вся улица находится в стороне.

Человек он небогатый, работает в энергосети, обычным монтером, и протянуть трубу (примерно 150 метров), да ещё через небольшой ручей-ему явно оказалось не под силу.

Благо есть соседи. Пошёл советоваться.

Дескать давайте вместе, скинемся, пропорционально от расстояния до трубы, соберём общую сумму и сделаем. Так будет разумно. А нужно сказать, что люди там в основном пенсионеры, но не самые бедные.

Да и у многих дети в больших городах, неплохо устроены(могут помочь в случае чего).

Но. В ответ встретил непонимание и насмешки.

Нам газ не нужен, жить осталось всего ничего, топились печкой и будем топиться.

Тебе надо-ты и плати, а на наш век дров хватит.

У нас денег нет.Знакомый подумал, почесал голову. Что делать? Все соседи в отказ. И пошёл брать кредит, который платит до сих пор.

И вот начинается прокладка трубы, работает техника, коммунальщики. И(о чудо!), все соседи как один начинают проявлять интерес.

Кто-то из рабочих сказал,что к трубе заодно можно подключить и другие дома(нужно только оформить бумаги).

Соседи начинают обращаться с вопросами к моему знакомому, как бы подключиться (прокладку он оплатил), но тот ответил:-На ваш век дров хватит, топите.Уговоры ни к чему не привели. Стали искать обходные пути.И тут в дело вступает коррупция.Можно было заплатить прорабу, подключить в обход документации, а оформить позже(и деньги сразу нашлись).Узнав это мой знакомый взял топор и под предлогом вырубки кустов стал неотлучно находиться возле прокладываемой трубы, дескать попробуй-подойди. Парень он довольно крепкий, и связываться ни кто не захотел(2 дня сидел возле рабочих,наблюдал).

Детские загадки по риторике с ответами

Загадки для школьников от 9 до 12 лет. Загадки по этике, загадки по этикету.

Загадки про этикет для школьников. Загадки о хороших манерах. * * * Мы учимся жестам и громкости речи.

И темпы учить нам нисколько не легче. Когда мы друг друга без слов понимаем, То средство общения как называем?

(Невербальное) Общенье словами весьма интересное, Оно называется просто — .

(словесное) Я расскажу, что вчера заболел, Что дома лекарство я горькое ел, Еще расскажу, что болеть очень грустно. Когда говорю я, то речь моя. (устная) Вид речи, когда на бумаге пишу. Я все что угодно листу расскажу.

Но речь уж не устная, речь иная. Скажите, ребята, названье. Какая? (Письменная) Учитель объяснял урок, Мне было вовсе невдомек, Что если я урок весь слушаю, То называюсь я, ребята,.

(слушатель) Буквы могут быть строчные Или, может, прописные.

С вензелями могут быть, Так что нужно выводить.

Мелкий, крупный и объемный, И печатный, и зеленый.

Разный и размер у них. Это все зовется. (шрифт) Очень в школу я спешил, Поздороваться забыл: С другом лучшим и с соседом, С Марь Ивановной в беседе. Обидные последствия, Коль не сказал.

(приветствия) Когда собрался уходить, Ты должен вежлив быть. Слова «пока» и «до свидания» — То слова. (прощания) Если буду я не прав, То сразу, без сомнения, Я попрошу прощения Словами.

(извинения) Я «спасибо» говорю, Значит, я.

(благодарю) Я здороваюсь со всеми, «До свиданья» говорю, Если нужно — извиненье, Нужно — поблагодарю. Знаю я, что не невежа Я, напротив, очень. (вежлив) «Что говорится?» — о тексте спрошу, Значит, я мысль вам поведать спешу.

И мысль эта главная, все это знают. Зовется доступно она — . (основная) Автор текста может объяснять, Доказательства и тезисы писать. Коль такое текста изложение, Тип его, конечно,.

(рассуждение) Чтоб мысль основную в тексте раскрыть, Усилия нужно к нему приложить.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина. Этикет — важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.

Нормы поведения, к сожалению, некоторым людям приходится изучать уже в зрелом возрасте.

И иногда это становится настоящей проблемой.

Поэтому мое твердое убеждение — осваивать основы этикета лучше с детского сада. Тем более сегодня, когда дети с родителями активно путешествуют по миру. Знание правил поведения уберегут от неловких ситуаций и всяческих нелепостей.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.

д.) и приобретает опыт общественного поведения.

Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное отношение к своим поступкам нужно начинать с дошкольного возраста.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям.

Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческие способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.

Особое место при обучении дошкольников правилам этикета может быть отведено беседе.

Беседа помогает выяснить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения, побуждает детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера. 1. Познакомить с понятием «этикет». 2. Закреплять знание детьми вежливых слов.

3. Упражнять в использовании вежливых слов.

4. Воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками.