Главная / Статьи / Зачем в бухгалтерии спрашивают работали ли официально в муп ктту

Зачем в бухгалтерии спрашивают работали ли официально в муп ктту

Зачем в бухгалтерии спрашивают работали ли официально в муп ктту

Смена профессии. Какие вакансии доступны бухгалтеру и где ему будут не рады


5490 Балаклицкая Елена Николаевна Главный бухгалтер со стажем работы более 15 лет Ведущая рубрики «» Содержание страницы Когда бухгалтер начинает задумываться о смене сферы деятельности? Чаще всего это происходит из-за желания получить больше свободного времени, физической активности (надо признать, мы много времени проводим на офисном стуле за экраном компьютера), впечатлений. Либо просто понимаешь — это не мое.

Если хочется остаться, но при этом что-то поменять, есть варианты:

  1. Руководство чаще поощряет активных сотрудников. Будьте внимательны к деталям, находите возможность для компании сократить расходы или оптимизировать затраты, не стесняйтесь сообщить о собственном успехе и инициативах (победе в профессиональном конкурсе, участии в интересном семинаре).
  2. Пройти повышение квалификации. При помощи курсов, семинаров, конференций. Если вы регулярно это делаете, причем открыто сообщаете о своих достижениях (указываете в резюме новые свидетельства и удостоверения, размещаете их на рабочем месте), то на вас обратят внимание.
  3. Расширить функции или участки. Конечно, если у вас вагон работы, то вряд ли вы возьметесь осваивать новое, например, кроме расчета зарплаты, учет поставок. Но если нагрузка позволяет, почему бы и нет. Причем как на добровольных началах, так и за дополнительную плату: подменять коллег на время отпуска или больничного.
  4. Выбрать другой вид деятельности, кардинально отличающийся от текущего. Работали в общепите — попробуйте ВЭД, занимались ВЭД — переходите в IT. В каждом случае вам потребуется вникать и разбираться в нюансах новой специфики, и скучать не придется.

Подчеркните, как это повлияло на дело: стали лучше разбираться в учете, узнали о полезных “фишках” программы или оригинальном способе сэкономить.

Если вы пытались, но ничего не сработало, произошло “выгорание”, то человеку надоедает однообразная деятельность.

Лучшее спасение — смена рабочей обстановки.

Наша работа предполагает аналитический

В МУП «КТТУ» прокомментировали низкие зарплаты кондукторов

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев 20 июня рассказал «Блокноту Краснодар», что происходит на его предприятии с зарплатами сотрудников. Ранее в «Блокнот Краснодар» обратилась бывший кондуктор Западного трамвайного депо Ирина Яценко.

Женщина рассказала, с чем столкнулась за три года работы на предприятии: вычеты из заработной платы, необоснованные штрафы и плохое отношение руководства. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, «Блокнот Краснодар» направил руководству МУП «КТТУ» официальный запрос. Александра Грачева попросили прокомментировать не только низкие зарплаты, непонятные людям штрафы, отказы предоставлять больничные листы, о которых рассказала Яценко, но и дать ответ на признание бывшего кондуктора, что вагоны трамвая продают из одного депо в другое под видом новых.

Александра Грачева попросили прокомментировать не только низкие зарплаты, непонятные людям штрафы, отказы предоставлять больничные листы, о которых рассказала Яценко, но и дать ответ на признание бывшего кондуктора, что вагоны трамвая продают из одного депо в другое под видом новых.

По словам директора, средняя заработная плата Ирины Яценко с июня 2022 по май 2019 года составляла 18 тысяч 58 рублей. Из них на руки она получала 14 тысяч 53 рубля.

— Средняя заработная плата кондукторов по Западному трамвайному депо составляет 27 тысяч 620 рублей без учета возможных удержаний. На размер зарплат влияют многие факторы, в частности, количество отработанных часов, выполнение трудовой дисциплины.

При наличии прогулов, нарушении трудовой и финансовой дисциплины возможно снижение премиальной части заработной платы вплоть до 100 %. Оклад при этом сохраняется и зависит от количества отработанных часов, — сказал Александр Грачев. Директор заявил, что с начала года у Ирины Яценко были выявлены неоднократные нарушения, которые повлекли за собой дальнейшее депремирование.

Пояснил Грачев и ситуацию с сигнальными листами, про которые говорила бывший кондуктор депо.

— Руководство депо принимает сигнальные листы о нетрудоспособности сотрудников в обязательном порядке. С января по май Яценко было предоставлено 43 выходных дня по больничным листам. Минимальное количество отработанных часов вкупе с депремированием за нарушения и удержанием средств по исполнительным документам привели

Судьба МУП КТТУ как пример непрофессионализма краснодарских чиновников

Фото: В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ.

Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ, руководителю Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Геннадию Шабунину. Суть обращения транспортников в следующем: текущая ситуация на предприятии близка к катастрофе. У городского транспортного предприятия огромные долги, идут сокращения.

Началось уничтожение ремонтной базы, что является крайне тревожным признаком.

«На примере предприятий горэлектротранспорта других городов известно, что уничтожение ремонтной базы неминуемо ведет к развалу предприятия»

, — . Вдобавок накануне в отставку подал директор КТТУ Иван Полухин, который пробыл на должности аж целых три месяца.

Спикер администрации города Владимир Вербицкий, написал по поводу увольнения Полухина , который начинался следующими словами: «Директор КТТУ написал заявление по собственному желанию. Ниже ответ почему и куда мы движемся». Но вот как раз ответов на эти животрепещущие вопросы мне в посте господина Вербицкого найти не удалось.

Более того, пост заканчивается просто убойной фразой:

«На аппаратном совещании в администрации города 26 июня глава Краснодара Евгений Первышов дал поручение – проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе»

. Класс! Оказывается, все это время КТТУ работало без стратегического плана развития! Брависсимо!!! Масло в огонь подлили активисты общественного движения «».

В понедельник в их блоге вышла статья: « », где в ярких красках описан конфликт работников и администрации. «Идут массовые сокращения в мастерских по ремонту подвижного состава.

На днях может прекратиться работа автобусных маршрутов: у предприятия закончились деньги на бензин. Что вообще происходит, кто виноват и что делать?», — пишется в преамбуле статьи. Активисты «» называют главными причинами проблем предприятия – навязанные в лизинг автобусы, которые остались после проведения Олимпиады.
Активисты «» называют главными причинами проблем предприятия – навязанные в лизинг автобусы, которые остались после проведения Олимпиады.

Судьба МУП КТТУ как пример непрофессионализма краснодарских чиновников

В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ.

Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ, руководителю Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Геннадию Шабунину. Суть обращения транспортников в следующем: текущая ситуация на предприятии близка к катастрофе. У городского транспортного предприятия огромные долги, идут сокращения.

Началось уничтожение ремонтной базы, что является крайне тревожным признаком.

«На примере предприятий горэлектротранспорта других городов известно, что уничтожение ремонтной базы неминуемо ведет к развалу предприятия»

, — .Вдобавок накануне в отставку подал директор КТТУ Иван Полухин, который пробыл на должности аж целых три месяца. Спикер администрации города Владимир Вербицкий, написал по поводу увольнения Полухина , который начинался следующими словами: «Директор КТТУ написал заявление по собственному желанию.

Ниже ответ почему и куда мы движемся». Но вот как раз ответов на эти животрепещущие вопросы мне в посте господина Вербицкого найти не удалось. Более того, пост заканчивается просто убойной фразой:

«На аппаратном совещании в администрации города 26 июня глава Краснодара Евгений Первышов дал поручение – проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе»

.

Класс! Оказывается, все это время КТТУ работало без стратегического плана развития! Брависсимо!!!Масло в огонь подлили активисты общественного движения «Городские решения».

В понедельник в их блоге вышла статья: «», где в ярких красках описан конфликт работников и администрации. «Идут массовые сокращения в мастерских по ремонту подвижного состава.

На днях может прекратиться работа автобусных маршрутов: у предприятия закончились деньги на бензин. Что вообще происходит, кто виноват и что делать?», — пишется в преамбуле статьи.Активисты

Бухгалтеры-бюджетники могут остаться без работы

История развивается по спирали.

И вот на очередном ее витке Минфин России и Федеральное казначейство воссоздают нормативно-правовые основания для централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере. Сеть централизованных бухгалтерий была хорошо развита в СССР. ЦБ, как правило, обслуживали школы, дошкольные и социальные учреждения, некоторые учреждения здравоохранения, расположенные в пределах одного административного образования (города, района).

Хозяйственная деятельность таких учреждений была однотипной, бухгалтерские операции стандартными, поэтому содержать бухгалтера в их штате было экономически неоправданно.

Более рациональным считалось организовать ведение централизованного бухучет таких учреждений небольшим количеством бухгалтеров. В конце 90-х годов прошлого века ситуация резко изменилась.

Под знаменами самостоятельности, повышения эффективности и ответственности начальствующих лиц в каждом небольшом учреждении появился свой главбух, он же кадровик, плановик и так далее. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений стала более разнообразной, руководители самостоятельно принимали разные управленческие решения, а в результате совершаемые хозяйственные операции перестали быть типовыми.

Финансово-хозяйственная деятельность учреждений стала более разнообразной, руководители самостоятельно принимали разные управленческие решения, а в результате совершаемые хозяйственные операции перестали быть типовыми. В итоге очень скоро многие ЦБ были ликвидированы.

Тем не менее, ЦБ сохранилось в некоторых регионах и муниципальных образованиях. Как правило, чем дальше от крупных городов, тем острее ощущается дефицит квалифицированных бухгалтеров-бюджетников.

Поэтому опытные специалисты, работающие в ЦБ, позволяют сохранять на плаву сеть обслуживаемых учреждений. Попытки воссоздать ЦБ в бюджетной сфере начались уже с конца нулевых XXI века.

Особенно большой резонанс вызвали события в Санкт-Петербурге, где под разными предлогами руководители городских финансовых служб стремились в короткие сроки перевести большинство городских учреждений в районные ЦБ.

Однако развитию ЦБ до недавнего времени мешало отсутствие соответствующей нормативной базы.

При централизованном обслуживании у учреждений

Зачем компании нужен бухгалтер и бухгалтерский учет?

Первое, что приходит на ум большинству бизнесменов в ответ на этот вопрос, – это то, что необходимость ведения бухгалтерского учета прописана в законе.

Действительно, закон 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает все организации вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговою инспекцию и органы статистики, а Налоговый, Уголовный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях предусматривают серьезные санкции за нарушения в этой сфере.
Действительно, закон 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает все организации вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговою инспекцию и органы статистики, а Налоговый, Уголовный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях предусматривают серьезные санкции за нарушения в этой сфере.

А еще без бухгалтерской отчетности нельзя:

  1. получить кредит в банке. Бухгалтерская отчетность входит в перечень обязательных документов для получения кредита;
  2. выплатить дивиденды. Их можно выплачивать только из чистой прибыли, а она должна быть подтверждена бухгалтерской отчетностью;
  3. привлечь инвесторов. Данные бухучета и отчетность им нужны для анализа инвестиционной привлекательности фирмы.

Многие относятся к бухучету и составлению бухгалтерской отчетности как к досадной необходимости и нанимают бухгалтера только лишь для того, чтобы соблюсти формальности и избежать претензий контролеров.

Учетную политику разрабатывают только потому, что так надо, а в работе не используют. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет ведут разрозненно, и в итоге тратят на это больше времени и денег. Налоги считают по факту, не пытаясь спланировать и снизить нагрузку.

Документооборот спонтанный и неупорядоченный. В итоге бухгалтерская служба неповоротлива, любые изменения приводят в ужас, а затраты на бухгалтерию несоизмеримо больше пользы, которую она приносит.

Такой подход лишает бизнес возможностей, которые можно получить, если организовать по-настоящему эффективную бухгалтерию.

1C-WiseAdvice предлагает посмотреть на необходимость организации бухгалтерского учета с точки зрения пользы для самой организации.

Мы считаем, что бухучет нужен прежде всего для того, чтобы видеть реальное положение дел в компании, получать достоверную информацию в любом разрезе, поддерживать порядок в делах, принимать взвешенные решения, экономить деньги и время.

Повышаем авторитет главбуха в глазах коллег и начальства

Чем поможет эта статья: улучшить взаимопонимание с генеральным директором, объяснить ему, чем именно занимается бухгалтерия и как ее деятельность помогает компании. От чего убережет: руководитель больше не будет думать, что бухгалтерия зря получает зарплату.

В этой статье я собрал все самое важное, о чем мы говорили в течение года.

В ней перечислены способы, с помощью которых главный бухгалтер может улучшить взаимопонимание со своим руководителем. Ведь любой директор хочет видеть в своей компании авторитетного и профессионального главбуха. А наша цель заключается в том, чтобы постепенно, день за днем повышать свой авторитет в его глазах.

Много — мало, дорого — дешево, быстро — медленно, легко — тяжело, часто — редко… Это примеры слов-паразитов, которые засоряют наш профессиональный язык. Представляете, вы приходите к генеральному директору и говорите: «У меня за последний год прибавилось очень много работы. Я не справляюсь, мне нужен дополнительный человек, а лучше — два».

Что ответит начальник?

«А я считаю, что мало дел у тебя, я бы лучше сократил на одного человека бухгалтерию, а еще лучше — на двух»

.

Какой-то разговор слепого с глухонемым получается. В итоге главбух обижается, генеральный недоволен.Чтобы исключить недопонимание с начальником, нужно всего лишь перевести ваши слова на язык цифр.

Например, показать, что количество основных средств за год выросло в два раза. Поэтому необходимо либо выделить отдельного бухгалтера на этот участок, либо вложить деньги в автоматизацию.

Тогда директор поменяет отношение к своему главбуху и осознает, что, если тот о чем-то просит, это не просто так, а действительно обоснованно. Иногда спрашиваешь у главного бухгалтера, который только что говорил про «огромный объем работы», сколько у него исходящих платежек формируется за месяц. В ответ — пауза, а затем робкое: «Не помню… надо посмотреть…».

Если главбух хочет, чтобы его воспринимали как профессионала, он должен знать все ключевые показатели своей работы.

Чтобы в

Муниципальные унитарные предприятия

В редакцию периодически поступают вопросы об учете в муниципальных унитарных предприятиях. Мы решили объединить ответы в одну статью. Правовые основы В соответствии со ст.

2 Федерального закона от 14.11.2002 г.

№ 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Однако муниципальное унитарное предприятие (далее – МУП) может быть основано только на праве хозяйственного ведения.

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. МУП, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст.

294 ГК РФ). Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

В Краснодаре попавший в скандал троллейбус собрали из деталей 1988 года

В столице Кубани разразился скандал: собранный недавно в городе первый троллейбус Alkor, который лично мэр Краснодара представлял как абсолютно новый, оказался собранным с использованием деталей старого ЗиУ-682 1988 года выпуска. Выяснилось, что кузов сверху поставили действительно новый, а вот про остальные детали — во всех смыслах слова — умолчали.

Представление «уникального» троллейбуса жителям столицы Кубани было обставлено по высшему разряду. Фото: Владимир Аносов/РГ Презентация с помпойВ свое время о первом на всем юге страны троллейбусе, который собрали именно в этом регионе, писали многие федеральные и местные СМИ. И когда на днях на некоторых интернет-порталах появились заметки о том, что в данном деле имеется довольно много странностей, опровергающих официальную, так сказать, версию появления этой чудо-машины, не обратить на них внимания мэрия просто не могла.Чтобы объяснить ситуацию, городские власти в срочном порядке организовали специальный брифинг для журналистов с довольно витиевато сформулированной повесткой, посвященной «обновлению троллейбусного парка МУП «КТТУ», то есть Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления.И на нем представители МУП и администрации столицы края заявили, что в новом троллейбусе всего два процента «старых» деталей, да и те — по ГОСТам еще можно использовать.

Удивительно, но еще совсем недавно, всего лишь весной 2022 года, эту машину они дружно называли «новой», «построенной специально для Краснодара». А вот теперь в той же мэрии объясняют: мол, правильно говорить

«модернизированный образец морально устаревшей техники»

. Параллельно выяснилось, что сам Alkor по требованию прокуратуры уже снят с маршрута N 7, по которому он начал ходить.Первый «собранный в городе» троллейбус представили в апреле 2022 года с большой помпой.

Тогда мэр Краснодара заявил, что в столице Кубани вообще планируется наладить выпуск машин данной серии на постоянной основе, постепенно обновляя муниципальный автопарк.Презентация же самого троллейбуса прошла в депо МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление».

Как сохранить городского перевозчика? Ситуация вокруг МУП КТТУ

04.08.2017 16:43 103 Регина Погудина / «Для чего она нужна транспортная доступность в городе-миллионнике, таком как Краснодар?

А для того, чтобы горожане могли добраться до места своей работы! – говорит Иван Жилищиков. — Ведь иначе работник, проживающий в микрорайоне Гидростроителей, не поедет на работу в организацию, находящуюся в микрорайоне Фестивальный или поселке Дивный.

А это в свою очередь означает, что в таком печальном случае (в случае отсутствия транспортной доступности) фирмы будут вынуждены нанимать персонал только в зоне доступности, а потенциальные работники искать работу — в той части города, куда они могут добраться без проблем за небольшой промежуток времени (или за небольшие деньги).

Новость по теме Получается, от степени развития сети общественного транспорта зависит состояние городской экономики.

При этом нужно понимать, что как часть целого, сфера общественного транспорта может быть убыточна.

Власти же требуют от транспортных предприятий прибыли. А когда её нет, может произойти всё, что угодно, начиная от сокращения персонала и заканчивая продажей предприятий. Взять, к примеру, автотранспортные предприятия Славянского, Темрюкского и Тимашевского районов, которые сейчас продают.

Почему продают эти предприятия? Да потому что они не генерируют доходов в бюджет. А что с ними будет после продажи?

Неизвестно. Помните авиакомпанию «Кубань»?

С 1938 года работало предприятие, пережило войну.

А вот приватизацию не пережило.

Да, мы сейчас говорим про муниципальный транспорт, но пример с авиакомпанией очень показателен с точки зрения того, что случается с транспортными предприятиями после приватизации». Накопив большие долги, МУП КТТУ сегодня находится в очень тяжелом положении.

На встрече с коллективом мэр Краснодара Евгений Первышов заявил, что администрация Краснодара будет спасать предприятие.