Главная / Статьи / Взаимодействие законодательного органа с прокуратурой

Взаимодействие законодательного органа с прокуратурой

Оглавление:

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации


Заслушав выступления Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. и Министра регионального развития Российской Федерации Басаргина В.Ф., доклады первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э., председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Тимченко В.С, совещание отмечает, что в целом взаимодействие органов прокуратуры с представительными и исполнительными органами местного самоуправления Российской Федерации при реализации ими предусмотренных законодательством полномочий имеет конструктивный характер. Осуществляется оперативный обмен информацией, реализуются различные формы сотрудничества в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений закона. Так, в Карачаево-Черкесской Республике сложилась практика ежеквартального взаимного информирования и определения совместных действий местных администраций и прокуратуры.

Прокуроры активно участвуют в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе на стадии подготовки муниципальных правовых актов, а зачастую выступают инициаторами их разработки и принятия. Вместе с тем результаты осуществления прокурорами функций надзора за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами действующих на территории Российской Федерации законов, соблюдением прав и свобод граждан, а также соответствием законодательству издаваемых правовых актов свидетельствуют о многочисленности и распространенности нарушений закона в деятельности органов местного самоуправления практически в каждой из сфер социально-экономической жизни общества.

Выявляются факты правонарушений и злоупотреблений при управлении муниципальной собственностью, формировании и исполнении местных бюджетов, установлении местных налогов и сборов, оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального комплекса и в иных областях. В муниципальном нормотворчестве и деятельности органов местного самоуправления

Взаимодействие прокуроров с органами представительной (۬законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующими и другими органами как важный аспект обеспечения законности Текст научной статьи по специальности «Право»

9.

Лянь Минь Янь. Правовой статус иностранцев в Китае и России: Сравнительный анализ/ Янь Минь Лянь // Сибирский юридический вестник. № 4 (55), 2011. С. 124-129. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОКУРОРОВ С ОРГАНАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛИРУЮЩИМИ И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ Макарова В. А. Макарова Виктория Андреевна — студент магистратуры, Федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования Академия генеральной прокуратуры Российской Федерации Крымский юридический институт (филиал), г.

Симферополь Аннотация: в статье анализируется комплекс правоотношений, основанных на реализации полномочий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов в Российской Федерации, а также совокупность проблемных вопросов при реализации деятельности прокуратуры. Для обеспечения верховенства закона, прокуратура Российской Федерации осуществляет различные виды надзора, например надзор за исполнением федеральных законов, надзор за исполнением законов в процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия и другие.
Для обеспечения верховенства закона, прокуратура Российской Федерации осуществляет различные виды надзора, например надзор за исполнением федеральных законов, надзор за исполнением законов в процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия и другие. Для достижения максимального результата в деятельности прокуратуры большую роль играет ее независимость от других органов, значение чего и раскрывается в статье.

Ключевые слова: прокуратура, законодательство, органы власти, взаимодействие.

Обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, органами контроля и другими органами является важным принципом организационной деятельности прокуратуры.

Под «взаимодействием» здесь стоит понимать взаимосогласованную работу различных органов, имеющих общие цели, задачи. Деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется по следующим принципам: 1.

государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2.

распространение суверенитета Российской Федерации

Некоторые правовые аспекты взаимоотношений прокуратуры с органами законодательной власти в России Текст научной статьи по специальности «Право»

Некоторые правовые аспекты взаимоотношений прокуратуры с органами законодательной власти в России Д.В. Иванюшко Рассмотрен вопрос взаимоотношений между прокуратурой и органами законодательной (представительной) власти РФ и местного самоуправления.

Сделаны выводы: 1) прокуратура не относится к законодательной ветви власти, не является ее специальным контрольным органом или продолжением; 2) не принимает законы, а лишь надзирает за их исполнением; 3) кадровые и контрольные полномочия Совета Федерации в отношении прокуратуры следует рассматривать как проявление системы сдержек и противовесов; 4) данная система предполагает наличие у органов власти полномочий, позволяющих поддерживать баланс властей в государстве, удерживать друг друга от произвола и др. Ключевые слова: прокуратура, Совет Федерации, Федеральное собрание, прокурорский надзор над деятельностью Федерального Собрания, прокурорский надзор над деятельностью Государственный думы, назначение генерального прокурора, неприкосновенность депутата, неприкосновенность члена Совета Федерации.

Принятие Конституции 1993 г. внесло существенные коррективы в правовой статус прокуратуры в России. Согласно ст. 129 прокуратура представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору РФ. Конституция не дает четкого ответа на вопрос, к какой же ветви власти относится прокуратура, косвенно указывая на ее независимость в системе разделения властей.
Конституция не дает четкого ответа на вопрос, к какой же ветви власти относится прокуратура, косвенно указывая на ее независимость в системе разделения властей. Однако в соответствии с ранее действовавшей Конституцией 1977 г.

прокуратура являлась подконтрольным органом законодательной ветви власти, генеральный прокурор СССР назначался Верховным Советом СССР, был ответствен перед ним и ему подотчетен. Кроме того, генеральный прокурор входил в состав субъектов, обладающих правом законодательной инициативы. На сегодняшний день прокуратура и Федеральное собрание РФ представляют собой два самостоятельных и мощных элемента системы сдержек и противовесов, которые не только тесно

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г.

N 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления»

22 апреля 2012 г., 6 февраля 2013 г. Интенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества. В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю: Генеральной прокуратуры России от 6 февраля 2013 г.

N 56 пункт 1 изложен в новой редакции 1.

Утвердить прилагаемые: об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации; реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения. Генеральной прокуратуры России от 6 февраля 2013 г.

N 56 в пункт 2 внесены изменения 2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, иным территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (кроме военных прокуроров) взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, иным территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (кроме военных прокуроров) взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия. Генеральной прокуратуры России от 6 февраля 2013 г.

N 56 в пункт 2.1 внесены изменения 2.1.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 17.09.2007 № 144 Москва О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Интенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества. В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия. 2.1. Не ослабляя надзора за законностью нормативных правовых актов, принять меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, на регулярной основе участвовать в подготовке

Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2007 N 144 (ред. от 11.08.2020) О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления (вместе с Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации)

ПриказГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 17 сентября 2007 г.

N 144О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯС ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯИнтенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:1. Утвердить прилагаемые: об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации; реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.2.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, иным территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (кроме военных прокуроров) взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.2.1. Обеспечить эффективное

Взаимодействие органов законодательной власти и прокуратуры Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека Текст научной статьи по специальности «Право»

10 См.: Определение Конституционного Суда РФ «По жалобе муниципального образования „Родни-ковское сельское поселение» Троицкого муниципального района Челябинской области на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 2 Закона Челябинской области „О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области»».

URL: http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx (дата обращения: 07.12.2016). 11 См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области „Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Собр.
№ 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области „Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области»

в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Собр. законодательства Рос. Федерации.

2015. № 50, ст. 7226. 12 См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5 1 статьи 35, частей 2 и 31 статьи 36 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

» и части 11 статьи 3 Закона Иркутской области „Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области»

в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Собр. законодательства Рос. Федерации.

2015. № 50, ст. 7226. 13 См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. № 32-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и „Об основных гарантиях избирательных

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 17.09.2007 № 144 Москва О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Интенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.

В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Утвердить прилагаемое Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации. 2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия. 2.1. Не ослабляя надзора за законностью нормативных правовых актов, принять меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, на регулярной основе участвовать в подготовке

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В целях обеспечения единого правового пространства, исключения принятия нормативных правовых актов, противоречащих действующему законодательству, прокуратура принимает активное участие в правотворческом процессе органов государственной власти и местного самоуправления: изучаются проекты нормативных актов, направляются соответствующие замечания на них, представители прокуратуры участвуют в заседаниях органов власти и местного самоуправления.

В 2015 году сотрудниками прокуратуры проверено 31 294 проектов нормативных правовых актов, из них 1854 разработанных органами государственной власти и 29 442 – органами местного самоуправления. В связи с выявленными противоречиями в проектах субъектам правотворческой деятельности направлено 2113 писем с замечаниями.
В связи с выявленными противоречиями в проектах субъектам правотворческой деятельности направлено 2113 писем с замечаниями.

К примеру, по результатам рассмотрения замечаний прокуратуры края доработан проект закона края

«О внесении изменений в Закон края «О приватизации государственного имущества Красноярского края»

, которым с нарушением предоставленных краевому законодателю полномочий предлагалось установить особенности приватизации объектов культурного наследия, а также объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем. С учетом замечаний прокуратуры края принят закон края

«О внесении изменений в отдельные законы края в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

, проектом которого в нарушение статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусматривалось обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также возможности посадки в транспортное средство и высадки из него, чем снижались установленные федеральным законодательством гарантии обеспечения жизнедеятельности указанной категории граждан.

Значительное

Формы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти, местного самоуправления и органами контроля

Важным аспектом организационной деятельности проку­ратуры является обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправле­ния, органами контроля и другими органами.Под «взаимо­действием» в данном случае понимается взаимосогласованная деятельность различных органов, имеющих общие цели, задачи.Для прокуратуры обеспечение законности, защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов обще­ства и государства составляют основное содержание ее дея­тельности. Для органов власти вопросы законности, обще­ственной безопасности и правопорядка, выявление и устранение нарушений закона — лишь часть их деятельно­сти по решению многих иных задач. Поэтому прокуратура в отношениях с указанными органами, хотя и имеет общие цели, но не выступает в роли координатора, а согласован­ные действия по вопросам правоохранительной деятельнос­ти проводит с ними в форме взаимодействия.Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и местного самоуправленияПравовую основу взаимоотношений прокуратуры и орга­нов власти регионального и муниципального уровней, орга­нов контроля составляют Конституция РФ, Закон о прокура­туре и другие федеральные законы.В соответствии со ст.

72 Конституции РФ органы власти субъектов РФ вместе с органами федеральной власти обес­печивают на своей территории защиту прав и свобод чело­века и гражданина, законность, правопорядок, обществен­ную безопасность. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов РФ, образуя с федеральными органами ис­полнительной власти единую систему исполнительной вла­сти государства, обеспечивают охрану собственности и об­щественного порядка, организуют борьбу с преступностью.Соответственно и органы местного самоуправления, само­стоятельно решая вопросы местного значения в пределах своей компетенции, также обеспечивают на своих территори­ях соблюдение прав и свобод граждан, охрану муниципаль­ной собственности, общественного порядка, принимают меры по предупреждению преступлений и правонарушений.Прокурорам, в соответствии со ст.

Рощинское сельское поселение

Опубликовано 07.12.2016 в рубрике , Важным аспектом организационной деятельности прокуратуры является обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.

Под «взаимодействием» в данном случае понимается взаимосогласованная деятельность различных органов, имеющих общие цели, задачи. Для прокуратуры обеспечение законности, защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства составляют основное содержание ее деятельности. Для органов власти вопросы законности, общественной безопасности и правопорядка, выявление и устранение нарушений закона – лишь часть их деятельности по решению многих иных задач.

Поэтому прокуратура в отношениях с указанными органами, хотя и имеет общие цели, но не выступает в роли координатора, а согласованные действия по вопросам правоохранительной деятельности проводит с ними в форме взаимодействия. Правовую основу взаимоотношений прокуратуры и органов власти регионального и муниципального уровней составляют Конституция Российской Федерации, Закон «О прокуратуре Российской Федерации» и другие федеральные законы. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ органы власти субъектов РФ вместе с органами федеральной власти обеспечивают на своей территории защиту прав и свобод человека и гражданина, законность, правопорядок, общественную безопасность.

Соответственно и органы местного самоуправления, самостоятельно решая вопросы местного значения в пределах своей компетенции, также обеспечивают на своих территориях соблюдение прав и свобод граждан, охрану муниципальной собственности, общественного порядка, принимают меры по предупреждению преступлений и правонарушений. Названный перечень вопросов свидетельствует об общности задач, которые должны решать совместными согласованными действиями органы прокуратуры и органы представительной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Их взаимодействие строится с учетом свойственных представительным и исполнительным органам власти, органам местного самоуправления формам деятельности: проведение заседаний, сессий.