Главная / Статьи / В чем отличие переподготовки рабочих от профподготовки

В чем отличие переподготовки рабочих от профподготовки

Оглавление:

Частное профессиональное образовательное учреждение «верхнекамский технический институт»


Профессиональное обучение. Под профессиональным обучением по специальным программам профессиональной подготовки, согласно 73 статьи Федерального закона «Об образовании в РФ», подразумевается профессиональное обучение лиц, которые ранее не имели профессий рабочего или служащего.

К лицам, обучающимся по программам профессионального образования, никаких требований со стороны Федерального закона не предъявляется. А точнее, к уровню их образования.

Переподготовка. Обучению по программам переподготовки подлежат лица, которые уже имеют профессию рабочего или служащего. Основная цель данного обучения заключается в получении новой профессии рабочего, либо новой должности служащего.

Данное обучение проводится с учетом вида профессиональной деятельности и с учетом текущих потребностей производства.

Курсы повышения квалификации. Профессиональное обучением по ППК — программам повышения квалификации понимается профессиональное обучение рабочих и служащих, уже имеющих профессию. Основной целью данного вида обучения является последовательное совершенствование профессиональных умений, знаний и навыков по уже имеющейся профессии.

К лицам, проходящим обучение по программам курсов повышения квалификации и переподготовки, требования есть.

У них уже должна быть одна должность служащего или профессия рабочего. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ, а точнее его 76 статьи, дополнительное профессиональное образование осуществляется путем обучения лиц по специальным дополнительным профессиональным программам. Программы повышения квалификации нацелены на совершенствование уже имеющихся профессиональных знаний и навыков, на получение новой компетентности в рамках уже имеющейся квалификации.

Программы переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для нового вида деятельности, для приобретения новой квалификации. Итак, если рассмотреть профессиональное образование, как единую систему, то в ней можно выделить два основных этапа.

Первый этап включает в себя профессиональную подготовку.

Курсы переподготовки – что это такое и чем они отличаются от курсов повышения квалификации?

18 января134 прочитали2 мин.247 просмотров публикацииУникальные посетители страницы134 прочитали до концаЭто 54% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияТрудно найти взрослого человека, у которого не было бы той или иной профессии или специальности, который не имел бы необходимых навыков для выполнения того или иного рода работ.

Наличие специальности и высокой квалификации положительно влияет на место человека в современном мире рыночной экономики.Можно ли изменить профессию или специальность?Этот вопрос далеко не праздный. Ведь давно прошли времена, когда, раз овладев основами того или иного ремесла, человек мог жить спокойно, ни о чем не заботясь.

Ведь давно прошли времена, когда, раз овладев основами того или иного ремесла, человек мог жить спокойно, ни о чем не заботясь. Теперь же очень часто случается так, что бывшие ранее популярными профессии становятся невостребованными, зато вместо них появляются новые.

Кроме того, прогресс не стоит на месте, и требования к работникам все время увеличиваются, им приходится выполнять задачи сразу во многих сферах деятельности. Поэтому необходимость в смене рода занятий или улучшении своих профессиональных навыков часто встает перед многими работниками.Однако далеко не всегда специальность можно легко сменить.

Овладение новой профессией требует от взрослого человека времени, усилий, а зачастую и материальных затрат.

Поэтому самостоятельно сделать это невозможно или очень трудно. Тем не менее, возможность изменить профессию существует.

Именно здесь человеку на помощь может прийти профессиональная переподготовка.Зачем нужна профессиональная переподготовка?Профессиональная переподготовка может быть выгодна не только самому работнику, но и его работодателю.

Ведь чем более квалифицированный персонал работает в компании или организации, тем больше ее эффективность. Кроме того, необходимость иметь достаточно квалифицированный персонал диктуется законодательными нормами.

Если работники на частном предприятии или в государственной организации не обладают должными навыками, то у надзорных органов могут возникнуть претензии к руководству.Разумеется, инициатива может исходить и от самого работника.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: в чём разница

Требуется подтверждение e-mail адреса!Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрацииCookiesОтключены cookie-файлы!Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.CookiesДля оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы.

Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.Ок24 апреля 2019226070Клиенты TeachMePlease регулярно спрашивают, в чём различие между курсами профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Мы подготовили развёрнутый ответ, который поможет разобраться в назначении обоих форматов обучения и выбрать для себя подходящий.И переподготовка, и повышение квалификации относятся к дополнительному профессиональному образованию (далее ДПО), которое

«направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды»

в соответствии со ст.1 . Учиться на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации могут люди с оконченным средним профессиональным или высшим образованием, а также те, кто находятся в процессе его получения.

Правда, тем, кто только учится, документы об окончании курсов выдадут только после окончания основного образования и предъявления диплома. При поступлении на программы дополнительного профессионального образования, как правило, понадобятся следующие документы:

  1. копия паспорта;
  2. диплом о высшем образовании или о среднем профессиональном образовании.

Учебные программы ДПО должны быть составлены с учётом профессиональных стандартов, требований квалификационных справочников, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.

На этом сходства переподготовки и повышения квалификации заканчиваются, так как данные программы преследуют разные цели, а соответственно имеют разные содержания и количество учебных часов.

Отличие повышения квалификации от профессиональной переподготовки

Каждый специалист, независимо от отрасли, в которой он трудится, постоянно должен развивать и совершенствовать свои профессиональные навыки.

Побуждающими мотивами к последипломному обучению служат повышение зарплаты, перспектива карьерного роста, получение руководящей должности, а также стремление к новизне и саморазвитию.

В этой статье рассказывается о двух основных видах такого образования и о том, чем повышение квалификации отличается от профессиональной переподготовки. Особенности обоих типов обучения определены на законодательном уровне Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.13 г. Основной целью повышения квалификации является расширение и углубление знаний и умений в рамках той профессии, которой человек уже владеет.
Основной целью повышения квалификации является расширение и углубление знаний и умений в рамках той профессии, которой человек уже владеет. Например, предметом изучения может стать новая технология или более совершенное оборудование, оптимизирующее рабочий процесс.

Сюда же относится повышение разряда, класса, категории.

Профессиональная переподготовка предназначена для освоения новой специальности, направления деятельности или получения дополнительной квалификации.

Так, например, медицинская сестра может приобрести профессию «массажист», а воспитатель детского сада стать педагогом дополнительного образования. Общим для обоих видов последипломного обучения является то, что оно может осуществляться только в организациях, обладающих лицензией на образовательную деятельность.

К ним относятся:

  1. организации дополнительного профессионального образования (институты, центры, курсы и так далее);
  2. ССУЗы;
  3. ВУЗы.

Это положение закреплено в .

Все учебные программы разрабатываются на основе федеральных стандартов и требований непосредственно в образовательных учреждениях, перечисленных выше. При этом должны учитываться конкретные потребности заказчика, то есть организации, заинтересованной в ДПО своих сотрудников. Повышение квалификации могут проходить не только люди с высшим или средним профессиональным образованием.

Этот вид обучения доступен также студентам ВУЗов и ССУЗов.

Чем отличается повышение квалификации от переподготовки.


31 мая 20202,7 тыс. прочитали2,5 мин.8,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,7 тыс.

прочитали до концаЭто 31% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияЛицензирование образовательной деятельности. Лицензия на дополнительное профессиональное образование.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie/Практически каждый дипломированный профессионал хотя бы один раз в своей профессиональной деятельности сталкивается с необходимостью приобретения новых навыков, смежных профессий, в повышении квалификации или переподготовке. Эта необходимость обусловлена естественным желанием развиваться, интересом к возникающим новым перспективным направлениям и профессиям, желанием работать в разных областях, получить должность руководителя или повышение заработной платы.Высокая конкуренция на рынке труда диктует свои правила, требуя от работника универсальности и гибкости.

Эта необходимость обусловлена естественным желанием развиваться, интересом к возникающим новым перспективным направлениям и профессиям, желанием работать в разных областях, получить должность руководителя или повышение заработной платы.Высокая конкуренция на рынке труда диктует свои правила, требуя от работника универсальности и гибкости.

К тому же многие должности, особенно руководящие, находятся на стыке нескольких профессий и без освоения новых знаний в таком случае просто не обойтись.Каким образом определиться с выбором формы для саморазвития? Какие варианты дополнительного образования существуют для работника, уже имеющего профессию?В п.

1 ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон) дано определение понятию «дополнительное профессиональное образование»: «Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды».В п. 1 ст. 73 данного Закона определена суть понятия «профессиональное обучение»: «профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение

Отличие профессиональной переподготовки от повышения квалификации

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отличие между профессиональной переподготовкой и повышением квалификации гражданских служащих, как следует из анализа ч.

ч. 4 и 5 ст. 76 Закона N 273-ФЗ и п. п. 9 и 17 Государственных требований к ДПО, заключается в целях указанных программ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии со ст.

1 Трудового кодекса Республики Казахстан , отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации входят в предмет трудового права, но в более широком значении, а не исключительно у данного работодателя. Так же, как и в других указанных государствах, необходимость и объем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для функционирования и развития организации определяются работодателем (п. 1 ст. 118). Но, в отличие от России, Кыргызстана, Белоруссии, работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников или иных лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях (обучаемый): непосредственно в организации (у работодателя); в организациях образования; в иных организациях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров (п.

2 ст. 118). Существенным отличием ТК Республики Казахстан и ТК РФ является также определение понятийного аппарата института профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (п.

1 ст. 116): По смыслу приведенных законоположений, представитель нанимателя даже при наличии вакантных должностей или возможности направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующим назначением на соответствующую должность государственной гражданской службы может принять решение о прекращении с ним служебного контракта.

Вопрос: Чем отличаются понятия профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки работников? (Выпуск 17, сентябрь 1999 г.)

Закона «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих.

Чем отличаются эти понятия? В соответствии со Закона от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников.

Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем ( Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Правительства РФ от 26.06.1995 N 610; далее Положение). Переподготовка специалистов осуществляется с целью получения ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования.

Переподготовка рассматривается как получение второго высшего или среднего профессионального образования и осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования.

Чем отличается переподготовка от повышения квалификации

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отличие между профессиональной переподготовкой и повышением квалификации гражданских служащих, как следует из анализа ч. ч. 4 и 5 ст. 76 Закона N 273-ФЗ и п.

п. 9 и 17 Государственных требований к ДПО, заключается в целях указанных программ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Таким образом, профессиональная подготовка отличается от других форм профессионального обучения (профессиональной переподготовки рабочих и служащих и повышения квалификации рабочих и служащих) тем, что при реализации данной формы профессионального обучения предполагается, что у обучающегося лица не имеется профессии рабочего или должности служащего (ч.

3 и 4 ст. 73 Закона N 273-ФЗ). По смыслу приведенных законоположений, представитель нанимателя даже при наличии вакантных должностей или возможности направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующим назначением на соответствующую должность государственной гражданской службы может принять решение о прекращении с ним служебного контракта. Тем самым допускается прекращение служебного контракта с государственным гражданским служащим в связи с проведением мероприятий по сокращению штата фактически по инициативе представителя нанимателя, который принимает окончательное решение об увольнении государственного гражданского служащего по своему усмотрению, при том что — в отличие от правового регулирования порядка расторжения служебного контракта с государственными служащими, проходящими государственную службу иного вида, — формулировка основания (причины) увольнения в этом случае не связывается с сокращением штата, а следовательно, и с волеизъявлением представителя нанимателя.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Профессиональная переподготовка — это что? Программы профессиональной переподготовки

Нередко человек понимает, что работает не на своем месте.

Вместо того чтобы делать фотосессии, он сидит в душном кабинете и начисляет заработную плату. В большинстве случаев человек выбирает профессию не по желанию, а по необходимости.

То есть мы работаем там, где больше платят.

Профессиональная переподготовка – это шанс изменить жизнь и наконец получить ту работу, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие.Профессиональная переподготовка – это развитие новых знаний и умений, формирование специальных навыков для получения дополнительного образования. Иными словами, для тех, кто уже имеет высшее образование и хочет освоить новую специальность.Переподготовка существенно отличается от получения второго высшего образования, так как конкретный курс охватывает узкий набор предметов, необходимых для его изучения. Качество знаний от этого не страдает, а, наоборот, учащийся целенаправленно изучает конкретную специальность и ее специфику.

Такое обучение намного удобнее, быстрее и, самое главное, не бьет по карману.Некоторые путают понятия и «профессиональная переподготовка», считая, что это одно и то же. Это не так. Эти два понятия имеют существенные различия.Под повышением квалификации следует понимать обучение тех лиц, которые имеют профессию в определенной сфере и хотят усовершенствовать профессиональные навыки, знания и умения, не повышая при этом образовательный уровень.Под профессиональной переподготовкой следует понимать обучение тех лиц, которые уже имеют определенную должность или профессию, но хотят получить новую, в собственных интересах или с учетом потребностей на производстве.Получается, что программы профессиональной переподготовки более обширны и дают учащимся больше свободы выбора и деятельности.К основным преимуществам профессиональной переподготовки можно отнести:полное соответствие существующему российскому законодательству;разработка программ обучения с учетом профстандартов и квалифицированных требований;максимально

Чем отличается повышение квалификации от переподготовки.

Практически каждый дипломированный профессионал хотя бы один раз в своей профессиональной деятельности сталкивается с необходимостью приобретения новых навыков, смежных профессий, в повышении квалификации или переподготовке. Эта необходимость обусловлена естественным желанием развиваться, интересом к возникающим новым перспективным направлениям и профессиям, желанием работать в разных областях, получить должность руководителя или повышение заработной платы.

Высокая конкуренция на рынке труда диктует свои правила, требуя от работника универсальности и гибкости. К тому же многие должности, особенно руководящие, находятся на стыке нескольких профессий и без освоения новых знаний в таком случае просто не обойтись.

Каким образом определиться с выбором формы для саморазвития? Какие варианты дополнительного образования существуют для работника, уже имеющего профессию?

В п. 1 ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон) дано определение понятию «дополнительное профессиональное образование»: «Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды». В п. 1 ст. 73 данного Закона определена суть понятия «профессиональное обучение»: «профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования».

При этом в качестве видов дополнительного профессионального образования для лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего ст. 76 Закона установлены два вида: «Дополнительное профессиональное

Отличие программы повышения квалификации от переподготовки в рамках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования

Автор : Опубликовано : Согласно под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.Под по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения. При реализации и служащих необходимо только, чтобы у данного лица уже была хотя бы одна профессия рабочего или должность служащего.Согласно осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ ().