Главная / Статьи / Сроки исполнения предписания прокуратуры

Сроки исполнения предписания прокуратуры

Оглавление:

Ответ на представление прокурора


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку из материалов дела следует, что представление заместителя прокурора субъекта РФ должностным лицом было рассмотрено, на него в прокуратуру представлен мотивированный письменный ответ, в котором обстоятельно изложены результаты рассмотрения представления; запрос должностного лица прокуратуры, неисполнение которого вменено в вину должностному лицу, не содержал ссылок на иное надзорное мероприятие, которое бы являлось самостоятельным основанием для истребования документации, указанной в запросе, апелляционный суд отменил постановление по делу об административном правонарушении (невыполнение требований прокурора) в отношении должностного лица и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, учитывая, что в рамках правоотношений, урегулированных статьей 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ», законодательство не предусматривает обязанности органа, которому внесено представление, дополнять по требованию прокурора ответ на него какой-либо служебной документацией, в том числе в связи с усмотренной прокурором необходимостью более обстоятельно проконтролировать исполнение представления. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Учитывая, что объективную сторону состава правонарушения образует не только фактическое неисполнение в установленный срок конкретных мер, направленных на устранение причин и условий выявленных нарушений и отраженных в представлении прокурора, но также непредставление в установленный срок в письменной форме сообщения прокурору о результатах принятых мер, что прямо закреплено в положениях статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре

Постановление Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 35-АД17-5

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 января 2021 г. N 35-АД17-5 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Золотова Дениса Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Московского района г.

Твери от 1 декабря 2016 г., решение судьи Московского районного суда г.

Твери от 15 февраля 2017 г. и постановление председателя Тверского областного суда от 10 апреля 2017 г., вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лазурная» (далее — ООО «Лазурная», общество) Золотова Дениса Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Московского района г.

Твери от 1 декабря 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г.

Твери от 15 февраля 2017 г., генеральный директор ООО «Лазурная» Золотов Д.С.

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Постановлением председателя Тверского областного суда от 10 апреля 2017 г.

Постановлением председателя Тверского областного суда от 10 апреля 2017 г. постановление мирового судьи и решение судьи районного суда изменены, из них исключено указание на невыполнение представления первого заместителя прокурора Московского района г.

Твери от 18 марта 2016 г. в части требования о сообщении результата рассмотрения представления в месячный срок, в остальной части указанные судебные акты оставлены без изменения. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Золотов Д.С. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

КоАП РФ Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

  1. Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федеральных законов от 05.05.2014 , от 29.07.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.5.

КоАП РФАрбитражные споры:- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)- Уполномоченный орган хочет привлечь организацию к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)Споры в суде общей юрисдикции:- Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за неустранение нарушений законодательства- Организация (должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за невыполнение предписания органа федерального государственного пожарного надзора- Организация (должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за неустранение нарушений лицензионных требований по предписанию органа регионального государственного жилищного надзора- Организация (гражданин) оспаривает привлечение к ответственности за невыполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства- Организация (должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за неустранение нарушений законодательства о безопасности дорожного движения- Организация

«Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации»

  1. Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (утв. ФАНО России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.

Общие положения В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:

Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (утв. ФАНО России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙПАМЯТКАПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРАОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.

Общие положенияВ соответствии со Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.Представление об устранении нарушений законаПредставление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ ( Закона о прокуратуре).Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;источники информации о выявленных нарушениях

Контроль за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний

Контроль за исполнением предписаний, включая принятиепредусмотренных законодательством Российской Федерации мерв связи с неисполнением предписаний58. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения предписания.59.

Организация, которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный в предписании срок и представить в уполномоченный орган отчет о результатах исполнения предписания (далее — отчет об исполнении предписания).60.

Отчет об исполнении предписания, представленный организацией в уполномоченный орган, рассматривается уполномоченным специалистом уполномоченного органа не более 30 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.61.

В случае если по результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания подтверждается факт исполнения предписания, уполномоченный специалист уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней после завершения рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя уполномоченного органа об исполнении предписания.Уполномоченный специалист уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней после согласования с заместителем руководителя уполномоченного органа предложения об исполнении предписания направляет в организацию уведомление об исполнении предписания почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.62. Уполномоченный специалист уполномоченного органа вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415 информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок.63.

В случае если по истечении срока исполнения выданного предписания отчет об исполнении предписания организацией в уполномоченный орган не представлен или представленный организацией отчет об исполнении предписания не позволяет установить факт исполнения выданного предписания, либо не

Основания для продления срока исполнения предписания

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По смыслу ст.

17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предписание должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Следовательно, ненормативный акт должностного лица, содержащий законные требования, должен быть реально исполнимым и содержать реальные условия для его исполнения.

Необходимость соответствия предписания перечисленным требованиям обусловлена предусмотренной административным законодательством ответственностью за неисполнение предписания. Как установлено судом апелляционной инстанции, оспариваемое предписание направлено на устранение допущенных заявителем нарушений требований законодательства в жилищной сфере, является реально исполнимым и предоставляет непосредственно нарушителю право выбора способа устранения допущенного нарушения.

Как установлено судом апелляционной инстанции, оспариваемое предписание направлено на устранение допущенных заявителем нарушений требований законодательства в жилищной сфере, является реально исполнимым и предоставляет непосредственно нарушителю право выбора способа устранения допущенного нарушения. В случае неясности или невозможности выполнения предписания в установленный срок заявитель имел возможность обратиться в жилищную инспекцию с заявлением о разъяснении способа исполнения предписания, продлении срока исполнения. При этом само по себе указание в предписании срока исполнения, который, по мнению заявителя, зависит от действий третьих лиц, не может свидетельствовать о неисполнимости предписания.

Объективная невозможность исполнить предписание в указанный в нем срок может являться основанием для рассмотрения вопроса о продлении его исполнения и (или) основанием для выводов о наличии (отсутствии) вины заявителя в неисполнении предписания в установленный в нем срок. Таким образом, поскольку предписание было признано правомерным, суд отказал в удовлетворении заявления.

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных , , , , , и настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.(п. 1 в ред. Федерального от 01.07.2021 N 265-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.(п.

2 в ред. Федерального от 07.03.2017 N 27-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.1.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.(п.

2.1 введен Федеральным от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

Статья 6.

Обязательность исполнения требований прокурора

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона Пункт 1 изменен с 1 июля 2021 г.

— от 1 июля 2021 г. N 265-ФЗ 1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных , , , , , и настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции 2.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1 2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. от 7 марта 2017 г.

Статья 24.

Представление прокурора

Использовать полномочия, предоставленные , и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», по внесению представлений и информированию руководителей следственного органа о состоянии законности и выявляемых нарушениях, если они носят систематический характер и их устранение требует принятия организационных мер, а также рассмотрения вопросов дисциплинарного воздействия в отношении нарушителей.

Ответ. Федеральный от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) в , , , устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) в , , , устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Соответственно, правоприменительные органы имеют возможность выбрать меры, адекватные для конкретной правоприменительной ситуации, исходя из того, какие санитарные требования нарушаются, характера нарушения и размера причиняемого вреда, а также с учетом того, что приостановление деятельности необходимо, как правило, в случае, если нарушения санитарных правил носят устранимый характер, а прекращение деятельности, будучи более строгой по своему правовому эффекту мерой государственного принуждения, необходимо в случае, когда иным образом нарушения устранены быть не могут или нарушитель уклоняется от их устранения.

При этом действующее законодательство не ограничивает возможности правоприменительных органов по реагированию на нарушения санитарных правил только возможностью обратиться в суд с требованием о приостановлении или прекращении противоправной деятельности. В частности, прокурор вправе внести представление об устранении нарушений лицу, которое уполномочено их устранить ( Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Реализация названного полномочия происходит в рамках, установленных Закона о прокуратуре.

Основанием для принятия

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

До 31 декабря 2024 года включительно данный документ в соответствии с особенностями, установленными . Об осуществлении проверок в 2021 году см.

Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969.

О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ см. Федеральный от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 10- Заявитель хочет признать незаконным предписание Роспотребнадзора 1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.(в ред. Федерального от 01.05.2016 N 127-ФЗ)(см.