Главная / Статьи / Проведение студентом самоанализа деятельности в период практики

Проведение студентом самоанализа деятельности в период практики

Проведение студентом самоанализа деятельности в период практики

Самоанализ педагогической практики


студента курса факультета Баграшова Сергея . Цель моей педагогической практики — приобретение, формирование и осознание мною, студентом-практикантом, опыта практической педагогической деятельности и взаимодействия с учащимися в ходе выполнения основных функций учителя — предметника и классного руководителя: — обеспечение или создание условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции школьника. Задачи педагогической практики: — Знакомство с работой современного образовательного учреждения (спецификой его образовательных программ, с направлениями деятельности педагогического коллектива, с функциональными обязанностями представителей администрации и педагогического коллектива, с традициями и инновациями в организации работы). — Знакомство со структурой и содержанием образовательного и воспитательного процесса в школе, с особенностями работы учителей-предметников, классного руководителя, администрации школы.

— Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний в процессе их применения для осуществления педагогического процесса. — Освоение педагогических форм индивидуального взаимодействия с учениками, суметь самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин.

— Умение планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей. — Приобретение начального опыта ведения научно-методической работы, по изучению возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формированию условий развития его личности. — Знакомство с опытом учителей, опробование наиболее эффективных из применяемых ими приемов и методов обучения и воспитания.

— Получение навыков индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Производственной практики «Практика по методическому обеспечению образовательного процесса»

Сроки проведения практики 25 ноября 2019г.-1 декабря 2019 года Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Задачи производственной практики: учить проводить анализ материалов и пособий методического кабинета дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ); учить анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОУ, календарно-тематические планы работы воспитателей; формировать умение осуществлять наблюдение и анализ методической деятельности воспитателей (участие в педсоветах, творческие отчеты и т.п.); учить анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде; учить проектировать отдельные зоны предметно-развивающей среды в ДОУ; формировать навыки исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования.

Формируемые профессиональные компетенции ПК.5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК. 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК. 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования. Содержание педагогической деятельности студентов на практике В период проведения практики по методическому обеспечению образовательного процесса в ДОУ необходимо выполнить следующие виды работ: — посещение методического кабинета ДОУ с выполнением практического задания; — наблюдение за методической деятельностью старшего воспитателя

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Янина Михновец Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее — оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе.

В процессе работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной.

Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие.

Учитывала особенности каждого ребёнка.

На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их решить.

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик.

Было приятно с ними общаться.

Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе.
Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе.

На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива.

Были обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования, которые применялись к детям.

отчет по производственной практике «Дошкольное образование»

Содержание1. Введение …………………………………………………………………3 2.

Общая характеристика организации базы практики…………………63. Тематический план практики……………………………………………74. Содержание практики (планы психолого-педагогической работы)…85.

Заключение……………………………………………………………….96. Список использованных источников………………………………….11Приложение 1 «Конспекты образовательной деятельности»………….13Приложение 2 Дневник производственной практики ………………….67Приложение 3 Аттестационный лист по производственной практике…69Приложение 4 Характеристика по производственной практике……….71ВведениеЯ, Исакова Екатерина Сергеевна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01.

Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с 26.11.18-08.12.18г. , в количестве 72 часов , в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул.

Кирова , 15. Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.Задачи производственной практики: Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Самоанализ по учебной практике студента

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Содержание: Формировать профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям, развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений. Развивать профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

Рекомендуем прочесть:  Больничный работника до 6 мес

Формировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиями, предъявляемым к воспитателю ДОУ. Организация практики: Педагогическая практика в ДОУ проводится в 7 и в 8 семестрах каждая по 3 недели. Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж Администрация МБДОУ «ЦРР — детский сад № 168 Заведующая: Азарова Наталья Александровна Заместитель заведующей по УВР: Терехова Галина Александровна Заместитель заведующей по АХР: Бобровская Ирина Станиславовна Старший воспитатель: Алешкина Екатерина Витальевна Нормативная наполняемость — 320 человек пятидневная рабочая неделя; 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00.
Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж Администрация МБДОУ «ЦРР — детский сад № 168 Заведующая: Азарова Наталья Александровна Заместитель заведующей по УВР: Терехова Галина Александровна Заместитель заведующей по АХР: Бобровская Ирина Станиславовна Старший воспитатель: Алешкина Екатерина Витальевна Нормативная наполняемость — 320 человек пятидневная рабочая неделя; 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00.

– 19.00. – 13 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Территория детского сада благоустроена. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик.

Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Важно Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми.

Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

Отчет-самоанализ по практике в ДОУ во 2й младшей группе

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ по практике ФИО, проходившей практику во второй младшей группе ДОУ № _______ по __________ г.г. За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана, составленного совместно с заместителем заведующей по ВМР и утвержденным заведующей МБОУ.

Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А.

Венгера, «Истоки» под ред. О.В.

Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс МБОУ, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними.
Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними.

Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже. Для более плодотворной работы, мной были изготовлены картотеки деятельности на прогулке, наблюдения, подвижные и дидактические игры, физ.минутки.

Также были подобраны загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, которые помогали при проведении разных режимных моментов и организации занятий. В первую половину дня в утренний период времени большое внимание было сконцентрировано на создание в группе благожелательного настроения с помощью диалогов с детьми, разнообразных игр на сплочение, таких как «Назови ласково». Проводила дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также осуществлялась индивидуальная работа с детьми по различным областям воспитательной деятельности для повторения и закрепления пройденного материала, побуждения желания у детей трудиться, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики

Сухарева Лариса Александровна Отчёт- самоанализ по итогам преддипломной практики Я, Сухарева Лариса Александровна являюсь студенткой 6 курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Муромский педагогический колледж», проходила преддипломную практику в период с 20.02.2018г.

— 20.03.2018г. на базе МБДОУ детский сад №18 «Рябинушка» г. о. г. Кулебаки Нижегородской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. Дата основания учреждения: 2012 г.Учредитель: Администрация городского округа город Кулебаки.

Заведующий: Тягутина Юлия Анатольевна Заместитель заведующей по УВР:Чучкова Анастасия Михайловна Старший воспитатель: Пищаева Наталья Владимировна В МБДОУ функционирует 12 групп: — 12 групп общеразвивающей направленности. Режим работы МБДОУ — с 6.30 до 17.00; пятидневная рабочая неделя, государственные праздники, суббота и воскресенье — выходные дни.

Длительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам и ФГОС.

В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.

Территория детского сада благоустроена.

Отчет о педагогической практике

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.

Педагогическая практика в ДОУ

МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»(ФГБОУ ВО ХГУ им.

Н.Ф.Катанова)Институт непрерывного педагогического образованияКафедра дошкольного и специального образованияНаправление: Педагогическое образование. Профиль: дошкольное образованиеПедагогическая практика в группах раннего возраста.Выполнила: студентка 3 курсаМорозова Е. ВГруппа Д- 14-2Проверила: Золотухина И.ПАбакан, 2016ОглавлениеИндивидуальный план практики.

3Индивидуальный план практики.датаСодержание деятельностиКомментарии руководителя практики.Подпись руководителя практики.07.11.2016Знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующим и старшим воспитателем. Изучение условий, созданных в группах раннего возраста.08.11.2016Знакомство с режимом дня в группах раннего возраста.

Знакомство с документацией группы.09.11.2016Наблюдение за ребенком для составления карты развития.10.11.2016Беседа с медработником. Знакомство с показателями физического развития детей.

Наблюдение утренней гимнастики и физкультурного занятия.11.11.2016Наблюдение за занятиями по познавательному развитию и изобразительной деятельности. С воспитателем составили конспект занятия.

14.11.2016 Наблюдение за занятием по сенсорному воспитанию детей. Составление конспекта занятия. Изготовление наглядного пособия. Проведение дидактических игр.15.11.201616.11.2016Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей 2-3-го года жизни. 17.11.2016Самостоятельная работа с детьми в паре с воспитателем в течение всего рабочего дня.18.11.2015Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя: изучение планов воспитательно-образовательной работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий.Заведующий МБ ДОУ Детский сад №1 «Солнышко»Андриянова М.Н подписьВоспитатель Тардыбаева А.

17.11.2016Самостоятельная работа с детьми в паре с воспитателем в течение всего рабочего дня.18.11.2015Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя: изучение планов воспитательно-образовательной работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий.Заведующий МБ ДОУ Детский сад №1 «Солнышко»Андриянова М.Н подписьВоспитатель Тардыбаева А. Ю подписьУТВЕРЖДАЮ Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» Андриянова М.Н.

« 21» ноября 2016 года Отчет о прохождении педагогической практики.В период с 07.10.2016.г по 18.10.2016г.

Анализ занятия студентки педагогического колледжа (преддипломная практика)

Ирина Федореева Дарья Евгеньевна провела занятие в старшей группе по продуктивной деятельности, аппликация «Пожарная машина».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Форма организации совместной деятельности «Творческая мастерская». На занятиирешались следующие цели и задачи: продолжать складывать полоску по полам, совершенствовать технику вырезания круга. Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, при совместной работе.

В 1 части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками; во второй части НОД –образовательная: закреплять навык наклеивания, закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно;здоровье сберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровье сберегающие технологии (физминутки).В заключительной части НОД- воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной форме эти задачи. Методы и приемы: практические – выполнение аппликации; словесные – беседа, ответы детей на вопросы; наглядные — демонстрация изображения пожарной машины.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дидактический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, имел красочный, яркий и понятный вид, что соответствовало дидактическим и эстетическим требованиям. Образец был подготовлен педагогом заранее и представлен ребятам.

Темп занятия выбран оптимальный.

Отчёт по летней педагогической практике

в ДСОЛ «Строитель» Выполнила студентка 4Агруппы Яблокова Анастасия Ивановна «24» июня 2016 г. г. Кольчугино Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново. В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря.

Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких.

На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии.

Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.

Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными.

В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным.

Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался.

Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.

Анализ и оценка деятельности студента воспитателем (руководителем практики)

Ирина Кузнецова по каждому Дню практики Дата Вид деятельности детей Анализ (самоанализ) видов деятельности студентом 15 июня (утро) Утренняя гимнастика Беседа на тему «Солнце друг или враг» Д/и по словарю «Назови, одним словом» Нетрадиционное рисование «Яркое солнышко» Прогулка Дидактическая игра «Продолжи узор».

(Младшие дошкольники) В определенно отведенное время я собрала детей на утреннюю гимнастику.

На гимнастике присутствовало 18 человек. Утреннюю гимнастику я проводила на участке детского сада.

Я подготовилась хорошо, знала комплекс наизусть. Упражнения объясняла четко, соблюдала дозировку и темп выполнения упражнений. Дети выполняли упражнения правильно.

В процессе выполнения гимнастики я следила за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением. Беседу с детьми разновозрастной группы я проводила в группе на тему «Солнце друг или враг». Дети с интересом слушали мой рассказ о вреде и пользе солнца.

Дети, с удовольствие отвечали на вопросы, которые я им задавала. После беседы я провела с детьми дидактическую игру по словарю «Назови, одним словом».

Дидактическая игра направлена на формирование умений у детей определять и называть обобщенное слово. В начале проведения игры я объяснила детям правила игры.

Так как группа разновозрастная я сделала детям младшего возраста картинки полегче, а детям старшего возраста картинки посложнее.

Перед проведением нетрадиционного рисования я подготовила все необходимое оборудование.

Создала детям мотивацию, объяснила детям, как нужно выполнять работу и наглядно показала.

Перед выполнением работы детьми я провела с детьми пальчиковую гимнастику. Затем дети приступили к выполнию работы. По мере необходимости я помогала детям.

В конце рисования мы с детьми оценивали их работы. На прогулке я проводила с детьми наблюдение за воробьями.

Самоанализ студента (летняя педагогическая практика)

Самоанализ В процессе прохождения летней педагогической практики я попробовала себя в роли старшей вожатой, т.е.

организатора, наставника, помощника, сценариста, воспитателя, идейного вдохновителя.

Практика показала, что данная профессия возлагает на исполняющего огромную ответственность за жизнь, здоровье, как моральное, так и физическое, благосостояние детей, требуя мобильности, высокой организованности, умения быстро и правильно реагировать на различные ситуации. При работе, кроме того, нужно пользоваться, так называемым «багажом знаний»: речевками, девизами, сказками, песнями, историями, считалками, развивающими играми, любой информацией, которая может понравиться ребятам и заложит в них стремление к всестороннему развитию.

При этом особое значение имеет благоприятная, дружеская, командная атмосфера в отряде, которая, безусловно, будет способствовать улучшению дисциплины, поможет рассмотреть индивидуальные наклонности каждой маленькой личности, что позволит вожатому начать развитие талантов ребенка. Выявить лидеров, интересы детей, а также создать микроклимат отряда, основанный на взаимопонимании и уважении мне помогли различные психологические методики.

С их помощью я смогла выявить активных детей с явными задатками лидера, которые стали для меня хорошими помощниками, опорой при проведении различных мероприятий (регулярные викторины, эколого-краеведческая экскурсия «Знаешь ли ты родной край?», конкурс поделок из природного материала «Там на неведомых дорожках!», праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!», конкурс-путешествие «Сладкое дерево», спортивный праздник «Веселый мяч»).

Кроме того, методики научили распознавать склонности детей и грамотно влиять на них, ускоряя их развития. Не возникло проблем с творческой составляющей. Идеи для отрядного уголка подавали все дети, а те, кто увлечен рисованием, были рады помочь с оформлением.