Главная / Статьи / Приоритет главная светофор разворот

Приоритет главная светофор разворот

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков


В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы.

Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается.

Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  • При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
  • При движении прямо также никому не уступаем.
  • При повороте направо никому не уступаем дорогу.

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  • Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  • При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  • Никому не уступаем при повороте

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

› Разворот — это манёвр, при котором направление движения автомобиля меняется на противоположное.

Самым сложным в техническом плане считается его выполнение на перекрёстке, когда опасность подстерегает водителя сразу с двух сторон: и сзади, и на встречной полосе. Кроме того, манёвр приходится совершать в ограниченном пространстве.

Правила дорожного движения рассказывают, как нужно развернуть машину на разных видах пересечений дорог.

Правила разворота на перекрёстке достаточно просты. Тем не менее этот манёвр вызывает трудности у начинающих водителей.

  1. Развернуть машину на обычном перекрёстке с одним пересечением проезжих частей можно по большой или малой траектории.
  2. Алгоритм разворота на регулируемом перекрёстке:
  • Автомобиль заранее перестройте в левую крайнюю полосу.
  • Пропустите встречные авто и завершите манёвр.
  • На разрешающий сигнал светофора подъедьте к центру автоперекрёстка.

При выезде на нерегулируемый перекрёсток по второстепенной дороге перед началом разворота:

  • Пропустите всех остальных участников движения, а затем совершите манёвр.

  • Остановитесь у края пересекаемой проезжей части. На фото ниже это место обозначено импровизированной кирпичной стеной.

Значительно больше вопросов возникает при совершении манёвра на пересечении дорог, одна из которых оборудована разделительной полосой.

Фактически такой перекрёсток имеет два участка пересечения проезжих частей.

Разворот в таком месте совершается двумя способами:

  • Если разделительная линия не доходит до границы пересечения проезжих частей, авто разворачивается без выезда на перекрёсток.
  • Если разделительная линия достигает границы пересечения проезжих частей, то манёвр выполняют по большому радиусу.

Правило разворота по дальней траектории действует и на перекрёстках с очень широкой разделительной линией.

Траекторию разворота могут подсказать разделительные линии.

Следующая разметка предписывает автомобилю разворачиваться по меньшему радиусу.

Можно ли развернуться если светофор горит зеленым, но висит знак «разворот запрещен»?

На дороге даже простая ситуация может заставить опытного водителя задуматься.

Красная машина перестроилась в левую полосу и на перекрестке хочет развернуться.

При этом сам перекресток регулируемый — установлен светофор, основной сигнал и доп.секция горит зеленым и по сути разрешает движение.Однако помимо светофора висит знак 3.19 — «разворот запрещен». И тут водитель задумался: светофор мне маневр не запрещает, даже стрелка горит, а знак наоборот говорит — разворачиваться нельзя.

Получать штраф из-за «ребусов» на дороге в тысячу или вообще 1500 будет обидно.

Тогда как быть в такой ситуации водителю: развернуться или лучше не рисковать?Одни автолюбители считают, что разворот на перекрестке разрешен, вспоминая слова про противоречие светофора и знаков, дескать светофор всегда главнее любого знака, значит и развернуться можно спокойно, не боясь нарушить ПДД.

Да и наверняка дорожники просто снять забыли знак как всегда.Но другие водители считают иначе: знак «разворот запрещён» не просто так висит прямо перед перекрестком. Светофор хоть и разрешает проезд в любых направлениях, но запрет на разворот водителям он не отменяет и разворачиваться всё же нельзя.

Но кто из автолюбителей в итоге прав?О самом знаке 3.19 сказано в правилах не так и много: запрещает конкретный указанный маневр — разворот, во всех остальных направлениях водителю ехать можно. При этом водители маршрутных ТС могут игнорировать запрет разворачиваться на перекрестке. Но как быть со светофором?В ПДД действительно есть пункт 6.15, который говорит о том, что водители обязаны следовать сигналам светофора, даже если они противоречат дорожным знакам, однако не всем, а только знакам приоритета.

Но как быть со светофором?В ПДД действительно есть пункт 6.15, который говорит о том, что водители обязаны следовать сигналам светофора, даже если они противоречат дорожным знакам, однако не всем, а только знакам приоритета.

У нас же знак 3.19 относится к категории запрещающих, значит никакого приоритета светофор над ним не имеет.В пункте 6.3 ПДД сказано, что стрелка светофора, разрешающая поворот налево также разрешает и разворот, но только при условии, если такой маневр не запрещён дорожным знаком.

В нашем случае знак «разворот запрещен» присутствует, поэтому красной машине по ПДД разворачиваться на таком перекрестке нельзя.

Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков

Последнее обновление: 19.08.2020 3-я статья из 8 в серии

Тема данной статьи — правила проезда регулируемых перекрестков.

Рассмотрим общие правила движения через перекресток в прямом направлении , а также правила поворотов направо или налево на перекрестке со светофором.Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 ).Определить тип перекрестка важно, поскольку правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых отличаются друг от друга. Несмотря на отличия, два общих правила все же есть. О них говорится в разделе , (эти правила обсуждались в статье ).От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка.Каким образом, или по каким характеристикам определить тип перекрестка, указано в .

Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  1. Движение регулируется регулировщиком.
  2. Движение регулируется светофором;
  1. Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  1. Правило 2. Движение возможно только на .

    При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять.

  1. Правило 3.

    При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления ().

  1. Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
  1. Правило 5.

    Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Последнее обновление: 19.08.2020 4-я статья из 8 в серии

Продолжаем разбирать четвертый пункт – въезд и выезд.

В предыдущей статье вы ознакомились с .Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления.В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется , а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  1. Светофор не работает;
  2. Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.
  3. Светофор и регулировщик отсутствуют;

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  1. Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.
  2. Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;

Есть еще один вид – . Проезду таких перекрестков посвящена .Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток.

В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге. Но при повороте налево или развороте на нерегулируемом перекрестке, нужно уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей. Но трамвай на нерегулируемом перекрестке

Что главнее — светофор или дорожные знаки?

Для любого водителя, сдававшего на «права» самостоятельно, — не является загадкой поставленный в заголовке вопрос.

Вот и автор одной тематической статьи тоже задался таким вопросом. Однако, как говорится, что-то пошло не так.Неплохое классическое начало. И дальнейшие рассуждения автор так же не вызывают никаких сомнения (ну разве что некоторые формулировки, не влияющие на суть).Однако, в конце статьи мы встречаем занимательное утверждение, по причине появления которого, я и решил написать эту статью.Согласно тезису, который использовал автор, светофор имеет приоритет над любыми дорожными знаками, в том числе и временными (конец цитаты).Достаточно заглянуть в 6 раздел ПДД и найти там всем (или не всем?) хорошо знакомый пункт:6.15.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Данный пункт ПДД недвузначно дает понять, что включенный и работающий в обычном режиме светофор «отменяет» значение только знаков приоритета.

Остальные знаки (предписывающие, особых предписаний, запрещающие и т.д.) продолжают работать в штатном режиме независимо от того, временные они или «постоянные».Вопрос:

  • Оба
  • Только водитель легкового автомобиля
  • Только водитель мотоцикла
  • Никто не нарушит

Для начала всегда рекомендуется определить тип перекрестка, который приводится в примере (в жизни это уже должно работать «на автомате»). Если движение на перекрестке регулируется сигналами светофора — значит, перед нами регулируемый перекресток (п.13.3 ПДД).

Все логично.Сигналы светофора в таких местах отменяют значение знаков приоритета (п.6.15 ПДД).

Поэтому указание знака — оба водителя обязаны выполнять.

Это предписывающий знак, и его действие не отменяется сигналами светофора.

По тем или иным причинам, но на этом перекрестке нельзя поворачивать или разворачиваться.

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

  1. 13. Проезд перекрестков

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.(п.

13.1 в ред. Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)(см. текст в предыдущей редакции)13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.(п.
Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.(п.

13.2 в ред. Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)(см. текст в предыдущей редакции)13.3.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.(в ред.

Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)(см. текст в предыдущей редакции)13.5.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

ДомойНеоднозначности ПДДНеоднозначности ПДД Сергей Милютин30.04.20192815Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией. Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора.

Данная тема, вызывает много рассуждений и споров.

Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).6.3.

Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).6.3.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.6.4.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.Важное замечание из Правил дорожного движения,

Я разворачиваюсь на зелёный, а другие поворачивают под «стрелку» направо. Кто кому уступает?

Давайте рассмотрим распространённую спорную ситуацию на дороге. Перекрёсток, наш автомобиль разворачивается под основной зелёный сигнал светофора.

При этом, с другой стороны водители поворачивают направо под включенную дополнительную секцию-стрелку. В таком случае автомобилистам не всегда удаётся разобраться в приоритетности движения. На возникшие вопросы есть однозначные ответы, о которых мы и поговорим в этом материале.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Как правило, спорная ситуация возникает при наличии одной-двух полос в каждую сторону. Водителю разворачивающегося автомобиля приходится полностью использовать ширину проезжей части, на что он имеет право в соответствии с ПДД. Разворот можно совершать в любой ряд, вне зависимости от их количества.

Разворот можно совершать в любой ряд, вне зависимости от их количества. Те, кто поворачивают под стрелку, выполняют манёвр в правую полосу, как это следует из правил.

В результате траектории двух автомобилей пересекаются, один должен уступить другому.На практике я часто замечаю, что в подобной ситуации уступают водители, идущие на разворот.

Такие действия исходят из базовых рефлексов автолюбителя. Водители привыкли, что при выполнении разворота они должны уступать дорогу.

Однако, в соответствии с ПДД приоритеты выглядят иным образом.Так как разворачивающийся водитель движется на основной сигнал светофора, он имеет преимущество над автомобилями, поворачивающими под загоревшуюся дополнительную секцию-стрелку. Идущие на разворот должны проезжать первыми.

Если же в обе стороны горит красный сигнал светофора с включенной стрелкой, то преимущество имеет поворачивающий по правилу помехи справа.Во избежание конфликтных ситуаций особенно внимательным следует быть водителю, движущемуся под дополнительную секцию. Он должен уступить дорогу всем автомобилям, которые выполняют манёвр под основной зелёный.

Перед поворотом следует оценить ситуацию и аккуратно выезжать в правый ряд.Далеко не всегда приоритеты соблюдаются на практике.

Именно поэтому всем водителям стоит сохранять внимательность.

Приоритет на повороте на стрелку светофора

Последнее обновление: 30.05.2020 4-я статья из 4 в серии

Вопрос: Ситуация следующая.

Необходимо повернуть на зелёную стрелку направо, зажёгся основной зеленый сигнал и стрелка в доп.секции направо.

Встречный автомобиль с перекрёстка поворачивает налево, завершает поворот. У кого преимущество?Ответ на этот вопрос может быть двояким. Многое зависит от режима работы светофоров на данном перекрестке, например от того, на какой сигнал поворачивает налево встречный автомобиль.

Словосочетание «завершает поворот» наталкивает на мысль, что встречный авто поворачивает налево на свою зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным сигналом светофора.В таком случае, когда у вас загорается разрешающий сигнал (зеленая стрелка направо + основной зеленый), встречная «стрелка» налево отключается (по которой поворачивает встречный), но тот встречный участник в соответствии с имеет право завершить выезд с перекрестка (завершить свой поворот налево).В этой ситуации при включении разрешающего сигнала светофора для вашего направления, обязывает вас уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.Приоритет при повороте направо на зеленую стрелку в доп.секции светофора рассмотрен в статье . Циклы работы светофоров с доп.секциями обычно настраивают таким образом, чтобы в зависимости от пропускной способности перекрестка минимизировать перекрестное движение, или в некоторых случаях исключить его, если такое возможно.Суть в следующем.

Вам не нужно догадываться о том, по какому сигналу въехал на перекресток встречный автомобиль. У вас есть сигналы своего светофора (который обращен к вам), и вы видите ситуацию на перекрестке, т.е. картина движения у вас перед глазами. Ну и еще потребуется знание (проезд перекрестков).Предположим, вы делаете поворот на стрелку светофора в доп.секции (направо или налево).

Ну и еще потребуется знание (проезд перекрестков).Предположим, вы делаете поворот на стрелку светофора в доп.секции (направо или налево).

В данном примере рассматриваем приоритет только между безрельсовыми ТС.Основное правило

postavuchet.ru

Содержание Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности. Начиная с 2017 года, будет действовать новая разметка для рассматриваемого элемента проезжей части, которая называется «Вафли».

Такой вариант отметки позволит осуществить добавочное регулирование на перекрёстках.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения. Первый вариант градации предполагает следующие виды:

    регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее); перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования; нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых: Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой.

Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком.