Главная / Статьи / Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Оглавление:

КоАП РФ Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

  1. Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:1) о назначении административного наказания;2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.(часть первая в ред.

Федерального от 17.07.2009 N 160-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1.1.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных настоящего Кодекса;2) объявления устного замечания в соответствии со настоящего Кодекса;3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в п. 4 ч. 1.1 ст. 29.9 вносятся изменения ( от 11.06.2022 N 162-ФЗ). См. будущую редакцию.4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные , , , и , , , , и , , , , и настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.(в ред.

Федеральных законов от 25.11.2013 , от 12.02.2015 , от 30.03.2016 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 28.12.2016 , от 03.04.2017 , от 03.08.2018 , от 29.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)(часть первая.1 введена Федеральным от 17.07.2009 N 160-ФЗ)2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Открыть полный текст документа Ст.

Решение № 12-25/2017 от 3 марта 2017 г.

по делу № 12-25/2017

, по ч. 1 ст. .Согласно ч. 1 ст. РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9.

24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания: об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст.

РФ и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. РФ), а так же должно быть мотивированным (п. 6 ч. 1 ст. РФ).Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей РФ, в том числе наличие события административного правонарушения.

6 ч. 1 ст. РФ).Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей РФ, в том числе наличие события административного правонарушения.

Согласно ст. РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,

Прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд прекратил производство по делу о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Как указал суд, согласно ч.

2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения. В рассматриваемом случае тяжеловесное транспортное средство, собственником (владельцем) которого является общество, в нарушение приведенной нормы права двигалось по автодороге с превышением допустимой массы транспортного средства без специального разрешения. Между тем доказательства, представленные обществом в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство находилось в пользовании иного лица, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения его к административной ответственности.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении общества подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что постановлением инспектора ГИБДД административный истец признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения 05.02.2018г.

г. Тюмень Я, заместитель руководителя Тюменского УФАС России Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А17/479-9.21, возбужденного в отношении Тобольского филиала Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания», (адрес: 625023, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Одесская, д. 27, ИНН 7205011944, КПП 720602001, ОГРН 1027201233620, дата регистрации в качестве юридического лица – 28.11.2002г.) (далее – ПАО «СУЭНКО»), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ПАО «СУЭНКО» — Фадюшиной Юлии Владимировны, действующей на основании доверенности № 90-18 от 30 декабря 2017 г.

Защитнику разъяснены права предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). УСТАНОВИЛ: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило заявление Кудряшова Андрея Сергеевича (вх.

УСТАНОВИЛ: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило заявление Кудряшова Андрея Сергеевича (вх. №8997 от 28.11.2017 г.) (далее – заявление) на действия ПАО «СУЭНКО», выразившиеся в нарушении сроков направления заявителю новой редакции проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору, а также выразившиеся в навязывании обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением правительства РФ от 27.12.

2014 г. № 861 (далее – Правила).

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2015 № 46-АД15-10 удовлетворен протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на постановление должностного лица ГИБДД и последующие судебные постановления, которыми названное постановление оставлено без изменения, вынесенные в отношении У. по делу об административном правонарушении.

Опротестованные постановление и судебные постановления изменены: из них исключено указание на то, что причиной дорожно-транспортного происшествия следует считать нарушение водителем велосипеда Я.

пункта 10.1 Правил дорожного движения. Соглашаясь с доводами протеста, судья Верховного Суда Российской Федерации указал следующее. В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Таким образом, при осуществлении производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации.

1 ст. 2.1 КоАП РФ). Таким образом, при осуществлении производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации. По смыслу указанных норм вопрос о виновности велосипедиста Я.

выяснению не подлежал, поскольку КоАП РФ не установлена ответственность за нарушение п.

10.1 Правил дорожного движения, которое не повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего. В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

1.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Определение № 12-11/2017 от 31 мая 2017 г. по делу № 12-11/2017

об отмене постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в её отсутствие.На основании ч.2 ст. РФ судья рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекавшегося к административной ответственности.Выслушав заключение прокурора Быстроистокского района Дыкина С.В., полагавшего жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку ДД.ММ.ГГГГг.

им вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Д.

в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. РФ, на основании п.2 ч.1 ст. РФ. Разрешая вопрос о возможности рассмотрения жалобы по существу, суд приходит к следующему.В соответствии со ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Вопросы пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентированы главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с положениями ст.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Вопросы пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентированы главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с положениями ст. РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.В силу части 4 той же статьи определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.Как следует из ч.1 ст.

РФ, жалоба на такое постановление (определение) может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно материалам дела об административном правонарушении № в отношении С., рассмотренному мировым судьей судебного участка

ВС: Признание административного протокола недопустимым доказательством влечет прекращение производства по делу

22 Января 2020 Фотобанк Лори В комментарии «АГ» один из адвокатов указал, что положительно относится к постановлению Верховного Суда, поскольку протокол по делу об административном правонарушении очень часто выступает в качестве единственного доказательства, имея в правоприменении «обвинительный» уклон, а если в протоколе замечены недостатки, суд использует формулировку о том, что в деле имеются другие доказательства. Второй отметил, что в связи с участившимися в последнее время случаями привлечения граждан к ответственности по ст.19.3 КоАП РФ позицию нижестоящих судов, по сути, не отреагировавших должным образом на допущенные нарушения при составлении протокола, можно назвать тенденциозной.

Верховный Суд вынес № 18-АД19-64, в котором указал на недопустимость привлечения лица к ответственности по делу об административном правонарушении в случае, когда в протокол без его ведома были внесены изменения. 11 февраля 2022 г. полицейским ОМВД России по Динскому району ГУ МВД по Краснодарскому краю в отношении Евгения Сумарокова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП. Согласно протоколу в этот день в 23:20 мужчина, управляя автомобилем, не отреагировал на неоднократные требования полицейского об остановке, а после остановки пытался скрыться, отказался в присутствии понятых передать сотруднику полиции документы на право управления ТС, при посадке в служебный автомобиль упирался руками и ногами, воспрепятствовав исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.

По результатам рассмотрения дела судьей Динского районного суда Краснодарского края была установлена виновность Сумарокова в совершении данного административного правонарушения, постановлением от 11 февраля 2022 г. он привлечен к ответственности по ч.

1 ст. 19.3 КоАП. Судья и заместитель председателя Краснодарского краевого суда по итогам рассмотрения жалоб, поданных в порядке ст. 30.1–30.2 и 30.12– 30.14 КоАП соответственно, с выводами судьи районного суда и принятым им решением согласились.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

См.

комментарии к статье 24.5 КоАП РФ 1.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; от 14 октября 2014 г.

N 307-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса внесены изменения, по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) , предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; от 23 июня 2016 г. N 195-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса изложен в новой редакции 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; Часть 1 дополнена пунктом 5.1 с 7 марта 2022 г. — от 24 февраля 2022 г. N 29-ФЗ 5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с , и Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ

«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

не может являться основанием для привлечения к административной ответственности; О конституционно-правовом смысле положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 см.

Отсутствие события и состава административного правонарушения, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (п.1 и п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ)

КоАП РФ предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

Диспозиция данной нормы сформулирована таким образом, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, должны учитываться еще на стадии возбуждения дела, и при наличии хотя бы одного их них производство не может быть начато. Если обстоятельства, исключающие производство по делу, будут установлены по начатому производству, то оно подлежит прекращению.
Если обстоятельства, исключающие производство по делу, будут установлены по начатому производству, то оно подлежит прекращению.

При этом в постановлении должны быть приведены соответствующие мотивы, послужившие основанием к прекращению производства по делу. Одними из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со КоАП РФ являются отсутствие события и отсутствие состава административного правонарушения.

В практической деятельности вышеуказанные понятия смешиваются и не всегда применяется правильное основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения правонарушения не подтвержден.

Для подтверждения вывода об отсутствии события правонарушения необходимо установить, что те или иные действия (бездействие) физического или юридического лица не признаны противоправными и за них не установлена административная ответственность РФ или законами субъектов Российской Федерации либо что указанное правонарушение не совершалось. Например, Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 г.

были отменены судебные постановления судей Красноярского края в отношении Д., как противоречащие закону.

При рассмотрении данного дела было установлено, что постановлением мирового судьи Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. Впоследствии указанное решение было оставлено без изменения вышестоящими инстанциями.

Верховный Суд РФ, отменяя все ранее постановленные решения, указал, что отдельные случаи

КоАП РФ Статья 24.5.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

  1. Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:(в ред. Федерального от 04.12.2006 N 203-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) отсутствие события административного правонарушения;2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);(в ред.

Федерального от 14.10.2014 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) действия лица в состоянии ;4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;(п.

5 в ред. Федерального от 23.06.2016 N 195-ФЗ)(см.