Главная / Статьи / Прекращение административного материала

Прекращение административного материала

Прекращение административного материала

Оглавление:

КоАП РФ Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

  1. Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:1) о назначении административного наказания;2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.(часть первая в ред.

Федерального от 17.07.2009 N 160-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных настоящего Кодекса;2) объявления устного замечания в соответствии со настоящего Кодекса;3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в п.

4 ч. 1.1 ст. 29.9 вносятся изменения ( от 11.06.2021 N 162-ФЗ).

См. будущую редакцию.4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные , , , и , , , , и , , , , и настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.(в ред.

Федеральных законов от 25.11.2013 , от 12.02.2015 , от 30.03.2016 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 28.12.2016 , от 03.04.2017 , от 03.08.2018 , от 29.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)(часть первая.1 введена Федеральным от 17.07.2009 N 160-ФЗ)2.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Открыть полный текст документа Ст.

Статья 28.9 КоАП РФ. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

>>>Статья 28.9.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение 1.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

1. В Кодекса содержится перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств начатое производство по делу подлежит прекращению.

2. При наличии указанных обстоятельств орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, не передают дело на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, а выносят постановление о прекращении производства по делу.

3. Данное постановление должно отвечать требованиям, предусмотренным Кодекса. Применительно к рассматриваемому случаю в постановлении должны быть указаны сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении; статья Кодекса, предусматривающая основания прекращения производства по делу; мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления.
Применительно к рассматриваемому случаю в постановлении должны быть указаны сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении; статья Кодекса, предусматривающая основания прекращения производства по делу; мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления.

В постановлении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест (см.

комментарий к ст. 29.10)

КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

  1. Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:(в ред.

Федерального от 04.12.2006 N 203-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) отсутствие события административного правонарушения;2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);(в ред.

Федерального от 14.10.2014 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) действия лица в состоянии ;4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;(п.

5 в ред. Федерального от 23.06.2016 N 195-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с , и Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ

«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

не может являться основанием для привлечения к административной ответственности;(п. 5.1 введен Федеральным от 24.02.2021 N 29-ФЗ)6) истечение давности привлечения к административной ответственности;7) наличие по одному

Статья 29.9.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ в статью 29.9 настоящего Кодекса внесены изменения, по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона См.

комментарии к статье 29.9 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со настоящего Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; Пункт 4 изменен с 1 января 2022 г.

— от 11 июня 2021 г. N 162-ФЗ Пункт 4 изменен с 9 июня 2019 г.

— от 29 мая 2019 г. N 113-ФЗ 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные , , , и , , , , и , , , , и настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям. 2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Согласно , Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судом выносится решение < статья 29.8.> Статья 29.10.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд прекратил производство по делу о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Как указал суд, согласно ч.

2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения.

2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения.

В рассматриваемом случае тяжеловесное транспортное средство, собственником (владельцем) которого является общество, в нарушение приведенной нормы права двигалось по автодороге с превышением допустимой массы транспортного средства без специального разрешения. Между тем доказательства, представленные обществом в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство находилось в пользовании иного лица, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения его к административной ответственности. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении общества подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что постановлением инспектора ГИБДД административный истец признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание

Реабилитирующие основания прекращения дела об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, отказывая в удовлетворении требований арбитражного управляющего о взыскании судебных расходов, указал, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности само по себе не является основанием для вывода об отсутствии в действиях (бездействии) арбитражного управляющего состава вменяемого правонарушения, поскольку виновное лицо освобождается только от административного наказания.

По смыслу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности к моменту рассмотрения дела в суде не является реабилитирующим основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, отказывая в удовлетворении требований ИП о взыскании с субъекта РФ в лице департамента финансов субъекта РФ расходов на оплату услуг защитника, разъяснил, что судом первой инстанции не было учтено, что производство по делу прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Коллегия полагает, что сам факт прекращения административного преследования не является преюдициальным с точки зрения возникновения у преследуемого лица права на возмещение причиненного ему материального и морального ущерба. Действительно, поскольку КоАП РФ не предусматривает деление оснований для прекращения дела на реабилитирующие и нереабилитирующие, в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от дальнейшего производства по делу в отношении этого лица, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного. Открыть

КоАП РФ Статья 31.7.

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

  1. Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.Ст. 31.7 признана частично не соответствующей Конституции РФ КС РФ от 23.05.2017 N 14-П.

О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. Постановления.Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;(п.
Постановления.Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;(п.

2 в ред. Федерального от 23.06.2016 N 195-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;3.1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с о несостоятельности (банкротстве);(п. 3.1 введен Федеральным от 17.04.2017 N 68-ФЗ)3.2) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц;(п. 3.2 введен Федеральным от 17.04.2017 N 68-ФЗ)4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных настоящего Кодекса;5) отмены постановления;6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.(п.

6 введен Федеральным от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

24 января 2014

В конце декабря 2013 года было скорректировано Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «» (далее – Постановление).

Помимо чисто технических изменений, связанных с тем, что законодательство с момента принятия постановления ушло вперед, документ дополнен рядом разъяснений, которые могут быть полезны всем участникам производства по делам об административных правонарушениях. В частности, пересмотрены и дополнены положения, связанные с вопросами территориальной подсудности, оформления полномочий защитника и представителя, квалификации правонарушений, обжалования постановлений об административных правонарушениях, конфискации орудий и предметов правонарушений, а также спецификой рассмотрения отдельных составов административных правонарушений.

Ниже рассмотрены наиболее важные изменения.

Правила определения подсудности Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 5 , подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пп.

«д» п. 3 ). Речь идет о правонарушениях, предусмотренных , . При этом дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей () и не указанных в абзацах 4-5 , подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности.

В том числе неважно, совершены правонарушения юридическими лицами, гражданами или индивидуальными предпринимателями (пп. «е» п. 3 )

КАС РФ Статья 194. Основания для прекращения производства по административному делу

  1. Статья 194. Основания для прекращения производства по административному делу

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 194 КАС РФ- Заявитель не согласен с прекращением производства по делу 1.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:1) если имеются основания, предусмотренные настоящего Кодекса;(п. 1 в ред. Федерального от 28.11.2018 N 451-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.

Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;(в ред.

Федерального от 15.02.2016 N 18-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.2. Суд также вправе прекратить производство по административному

Статья 28.9.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

1.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.