Главная / Статьи / Практическое занятие по пдд тема

Практическое занятие по пдд тема

Практическое занятие по пдд тема

Оглавление:

Практическое занятие по ПДД «Фликер-это, без сомнения, знак дорожного движения»

Светлана Тушкова Практическое занятие по ПДД «Фликер — это без сомнения знак дорожного движения» Цель: 1. Создавать условия для ознакомления детей со светоотражающими элементами на одежде и их значением для безопасности пешеходов. 2. Способствовать закреплению умения вырезывать из квадрата круг, навыка аккуратного вырезывания и наклеивания, развитию чувства композиции, формы, цвета, пропорций. 3. Побуждать создавать изображение предмета и радоваться результату.

Оборудование: контурное изображение человечка из картона, образцы фликеров и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде, квадраты и прямоугольники ярко желтого и оранжевого цветов, клей, кисточка, клеенка, салфетка, ножницы, простой карандаш, презентация «Дорожные знаки», проигрыватель, спокойная музыка. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Ход: -Доброе утро, ребята! В Гурьевске, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.

Все время будь внимательным и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Ребята, как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие?

(Слышатся крики, свист милицейского свистка.

Вбегает Буратино) Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите! -Что случилось, Буратино? Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал.

… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет.

Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит.

Я убежал. Вместо школы попал к вам. А вы что тут делаете? -Буратино, а ты знаешь, как нужно переходить улицу? Буратино: Да что там знать, Если машин переходи, где хочешь. А вечером можно не соблюдать правила дорожного движения. Машин мало, темно, все равно не видно кто нарушает. Учитель: -Вот ты нас удивил. Как хорошо, что ты к нам попал.
Учитель: -Вот ты нас удивил. Как хорошо, что ты к нам попал.

Конспекты занятий по ПДД в старшей группе детского сада

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности.

Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. В пособии представлены конспекты занятий, посвященных правилам безопасности.

Занятия, построенные в форме бесед, игр, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоемов.

Материал пособия адресован, воспитателям ДОО, гувернерам и родителям. Мы надеемся, что сведения, изложенные в пособии, помогут детям избежать опасных ситуаций, уберегут их здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Ребенок- «главный» пассажир»Цель: закрепить знания о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности). Задачи: 1. Формировать представление о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности), о его назначении.

2. Закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья. 3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей 4.

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»Программное содержание: — Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. — Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

— Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знани. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Практическое занятие по дорожному движению в подготовительной группе

Мария Гордеева

Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности».

«Азбука безопасности». Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Азбука безопасности» Предварительная работа: экскурсии по улицам села, с целью знакомства и закрепления правил дорожного движения с последующими зарисовками, чтение книг на данную тему, развивающие игры. Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: организовать детей на занятие; познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать любознательность, дисциплину; активизировать активный и пассивный словарь детей; корректировать речь.

Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.

Словарь: 1) Пешеход – человек, идущий пешком. 2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т.

д. 3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт. 4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы. I Организационный момент. — Ребята, сели все хорошо, оперлись о спинку стула и красиво поставили ноги, а руки положили на колени.

II Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь.

Входит медвежонок с книгой в руках.) — Ребята, здравствуйте! Я нашел интересную книгу, а прочитать ее не могу, поэтому и пришел к вам пришел за помощью. (Передает книгу воспитателю) — Миша, твоя книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения.

Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

— Ребята, поможем медвежонку?

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке

Талалай Ольга МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное мероприятие для 1- 4 классов «Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке» Учитель начальных классов Талалай Ольга Николаевна «Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке» Цели: закрепить на практике знание школьниками ПДД; показать, что на дорогах есть свои правила и законы, которые должны соблюдаться всеми; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на дорогах; научить определять по сигналу светофора, когда разрешается движение пешеходов через проезжую часть дороги; закрепить знание детей о правилах перехода дороги на регулируемом и нерегулируемом пешеходных переходах, о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка»;воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,умение оказывать помощь другому, уважение к ПДД и к законам страны в целом.

Примечание. Занятия проводятся на площадке, расположенной на территории образовательного учреждения.

На имитированной дороге проезжая часть имеет по две полосы для движения машин в разных направлениях (широкая проезжая часть). Перед пешеходным переходом стоит предупреждающий дорожный знак «Пешеходный переход» (его можно установить и перед нерегулируемым пешеходным переходом). Х о д з а н я т и я Учитель (подходит к знаку «Пешеходная дорожка» и останавливается).

Мы подошли к дорожному знаку. Кто знает загадку об этом знаке? Дети. В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко.

(«Пешеходная дорожка»). Учитель.

Правильно. А какое правило мы должны соблюдать, идя по пешеходной дорожке?

Дети. Идти надо по правой стороне дорожки. Учитель. Сейчас мы с вами пойдём на нашу специальную площадку, соблюдая это правило.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»

ЛЕНАРА НАФЕЕВА Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей о сигналах светофора.

Учить быть внимательными, наблюдательными. воспитывать бережное отношение к своей жизни Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;ввести в активный словарь детей слова : дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Предварительная работа: беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход» дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки» чтение художественной литературы: С.

Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор» рассматривание фотографий «Улицы нашего города» конструирование «Наша улица» составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Место проведения: музыкальный зал.

Воспитатель. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

(Ответ детей) А что тут трудного?

— Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе — это не тропинка. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

— Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир — это кто? Водитель — это кто? Пешеход — это кто? — Так, молодцы.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Ольга Васильева Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Город маленького пешехода».

Воспитатель: Васильева О. Е МБДОУ № 17 г. Кемерво Старшая группа Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.

Вместе: Здравствуйте! Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка.

Красиво улыбаться нужно уметь.

Сейчас мы подарим друг другу улыбку.

И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки). Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло. ПИСЬМО «Дорогие мои мальчики и девочки!».
ПИСЬМО «Дорогие мои мальчики и девочки!». Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые.

Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак.

Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды.

План занятий по ПДД с 1-го по 9-ый классы рабочая программа на тему

Тест для учащихся «Мы — пешеходы»1.

Участниками дорожного движения являютсяа) водители и пешеходы;б) водители и пассажиры;в) пешеходы, водители, пассажиры;г) дорожные рабочие, регулировщик, пешеходы.2. Как ты думаешь, во сколько раз средняя скорость пешехода меньше скорости автомобиля?а) в два раза;б) в пять раз;в) в десять раз.3. Какие светофоры ты знаешь?а) транспортные;б) пешеходные;в) транспортные и пешеходные.4.

Сколько сигналов у транспортного светофора?а) один;б) два;в) три;г) пять.5. Какой сигнал у светофора расположен наверху?а) зеленый;б) синий;в) желтый;г) красный. 6. Какие сигналы светофора могут загораться одновременно?а) никакие;б) зеленый и желтый;в) красный и желтый;г) красный и зеленый.7.

Если для пешехода загорелся зеленый сигнал, то для автомашин загорелсяа) тоже зеленый;б) красный;в) красный и зеленый одновременно.

8. Как называется светофор для пешеходов?а) двуглазый;б) светофор с человечком;в) пешеходный;г) безопасный.9. Для чего предназначен тротуар?а) для передвижения любых транспортных средств и пешеходов;б) для пешеходов;в) для велосипедистов и мототранспорта.10.

Можно ли при наличии тротуара идти по краю проезжей части?а) да, можно, если поблизости нет автомашин;б) разрешается в исключительных случаях;в) нельзя. 11. Какой стороны на тротуаре надо придерживаться?а) левой;б) правой;в) идти по середине;г) не имеет значения.12.

Как называется место на загородной дороге, которое предназначено для передвижения пешеходов?а) тротуар;б) обочина;в) пешеходная дорожка. 13. Загорелся зеленый сигнал светофора. Можно ли начинать переход проезжей части?а) да, ведь зеленый сигнал разрешающий;б) сразу нельзя.

Надо убедиться, что нет опасности и тогда начинать переход.14. Регулировщик обращен к пешеходам лицом. В этом случае перехода) разрешен;б) запрещен;в) надо подождать, когда он поднимет руку с жезлом вверх.15.

Как называется дорожный знак наземного пешеходного перехода?а) «Пешеходная дорожка»;б) «Пешеходный переход»;в) «Движение пешеходов разрешено». 16.

Практическое занятие по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Татьяна Косьянова Актуальность: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей.

Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.

к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Практическое занятие будет проходить на интерактивной дорожной площадке с масштабными моделями электрифицированных светофоров, перекрестков и пешеходных переходов, дорожными знаками, электро- и веломобилями, макетами строений городской инфраструктуры.

Практическое занятие будет проходить на интерактивной дорожной площадке с масштабными моделями электрифицированных светофоров, перекрестков и пешеходных переходов, дорожными знаками, электро- и веломобилями, макетами строений городской инфраструктуры. Во время занятия дети смогут закрепить знания дорожных знаков, назначение светофора и его сигналов, виды пешеходных переходов, а так же в игровой форме ребята станут участниками дорожного движения и на практике смогу повысить свою дорожную грамотность. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах; 2.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; (предупреждающие, запрещающие, информационные) 3. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения во время практического занятия; 4.

Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитатель: Ребята сегодня когда утром мы пришли в детский сад мы увидели у входа

Практическое занятие по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Путрова Татьяна Викторовна Практическое занятие по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста с Тема: «Детям Санкт-Петербурга – безопасность на дорогах». Переход улицы (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Программное содержание: — формирование навыков и умений у детей дошкольного возраста безопасного движения на перекрёстках улиц и дорог; — знакомство детей с понятиями «дорожные знаки», «светофор» и т.

д. Предварительная работа: Изучение с детьми правил дорожного движения, разучивание стихотворений по ПДД, проведение игр по ПДД, заучивание загадок и стихотворений по данной теме. Оборудование: Площадка Автодром на территории детского сада, игрушки-машинки, дорожные знаки, жезл регулировщика и др.

*** — Ребята, мы живем в красивом городе Санкт-Петербурге с широкими улицами и переулками.

По ним движется много легковых и грузовых автомашин.

И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

— Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

— Что помогает пешеходам и водителям соблюдать на дороге правила дорожного движения? Отгадайте загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю Пешеходам тоже. (Светофор) — Правильно, это светофор.

Для чего нужен светофор? (Ответы детей. Светофор управляет движением).

— Молодцы.Помогает нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

Зеленый означает – иди! Желтый – жди! Красный – стой! — Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны! Показываю: зеленый – топайте ногами; желтый – хлопайте руками; красный – руки крестом на груди и молчи.

— Ребята, сегодня мы с вами повторяем правила поведения на улице, на дороге, в общественных местах. Каждый день мы с вами гуляем по тротуарам, переходим дороги, оказываемся на перекрестках. — Что такое перекресток? (Это место, где пересекаются улицы).

Конспекты занятий по Правилам Дорожного Движения

Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.

Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте.

Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия.

В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы.

Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения.

Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге.

В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения: ПДД или Правила — Правила дорожного движения; БД — безопасность

Урок-занятие по Правилам дорожного движения «Город безопасных дорог»

  1. , учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Разделы: , , , , Цели:

  • Образовательные.
  1. В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  2. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  • Воспитательные.
  1. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  • Развивающие.

  1. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Тип занятий: обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование:

  • Демонстрационное
  1. Компьютерная презентация PowerPoint
  2. Обучающая программа-тренажер по основам БДД
  • Индивидуальное
  1. Цветные жетоны для деления.
  2. Листы для работы.
  3. Наградные дипломы.
  4. Светофоры для игры “Собери светофор”.
Урок-занятие по Правилам дорожного движения
Урок-занятие по Правилам дорожного движения
Урок-занятие по Правилам дорожного движения
  • Вступительное слово: (. Слайд 1).(Дети все в кругу)

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт!

Зелёный свет! — Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Урок-занятие по Правилам дорожного движения
Урок-занятие по Правилам дорожного движения
Урок-занятие по Правилам дорожного движения

Выберите каждый свою улыбку!

— Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

  • Постановка целей и задач:

— А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам

Занятие по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Марина Елисеева Правила дорожные знать каждому положено. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. • Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; • Закрепить знания детей о сигналах светофора; • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного • движения; • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного • движения в играх. Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице.

Правила дорожного движения. • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; • Развивать логическое мышление; • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи: • Учить сравнивать, выделять главное, существенное; • Воспитывать устойчивое внимание; • Совершенствовать слуховое восприятие; • Расширять активный словарь; • Выработать положительные навыки поведения; • Координация речи с движением.

I.Организационный момент: (Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Ребята рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей.

На наше мероприятие Я пригласила много гостей! — Ой, а это кто там из-за угла выглядывает!

(В музыкальный зал входит Карлсон).

Конспекты занятий по ПДД в начальной школе план-конспект по обж на тему

Занятие первое для начальной школы по ПДДТема. Движение пешеходов и автомобилей.Цель.

Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи:1.

Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишяна Р.А.

Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги; листочки с заданием; цветные карандаши; детские словарики.Новые слова: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, участники дорожного движения – водитель, пассажир, пешеход. Ход проведения1. Сообщение темы и цели занятия.– Сегодня мы с вами начинаем знакомство со сборником сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама».

Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» состоит из 15 сказок и предназначен для вас учащихся начальных классов. Авторы Кешишан Р.А. Предит А.В., Шмундяк В.Л. сочинили эти сказки для того, чтобы вместе с главными героями вы узнали о Правилах дорожного движения и научились их соблюдать.– Как вы думаете, почему нужно соблюдать Правила дорожного движения?– Главными героями сказок являются первоклассники — Бом, Бам и Бима.

В ходе повествования помимо знакомства с Правилами дорожного движения, Бима, Бом и Бам будут сталкиваться с проблемными дорожными ситуациями, жизненными проблемами и под руководством взрослых или самостоятельно находить решения данных проблем.