Главная / Статьи / Поворот с трамвайных путей пдд

Поворот с трамвайных путей пдд

Поворот с трамвайных путей пдд

Оглавление:

Трамвайные пути в 2020 году — можно ли разворачиваться, можно ли ехать, поворот налево


Дорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение. Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя.

И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево. Поэтому стоит остановиться на каждой возможной ситуации, когда водителю необходимо свернуть налево.

Прежде всего водителю нужно понимать, что такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит с помощью светофора или регулировщика. Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр.
Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр. При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо.

Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте пока не дойдёт его очередь начать движение. Говоря о нерегулируемом перекрёстке мы говорим о пересечении дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика.

Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться. Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу.

Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака. Также очень часто можно встретить знак “Уступи дорогу” и при повороте налево придётся уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

Существуют также и комбинация знаков “Главная дорога” и “Уступи дорогу”. Так, например, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить автомобили со всех направлений.

Можно ли поворачивать налево через трамвайные пути

» Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде.Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные

Когда и как можно ехать по трамвайным путям – что говорят ПДД

Езда по трамвайным путям для многих водителей по совершенно непонятным причинам остается терра инкогнито. Всего несколько пунктов ПДД вызывают много мифов, вот наиболее распространенные:

  1. трамвайные пути, даже в попутном направлении, считаются встречкой, и езда по ним карается лишением водительского удостоверения;
  2. трамвайные пути ничем не отличаются от дороги и по ним можно ездить как заблагорассудится на легковой машине;
  3. надо различать встречные и попутные рельсы, по последним – движение разрешено.

Примечательно, что ПДД в части езды по трамвайным путям существенно и кардинально не менялись много лет, это азы, которые преподаются на первых же уроках вождения! Так или иначе, в своей повседневной практике всем без исключения приходится бывать на участке дороги, предназначенном для трамваев, включая и встречное направление, вопрос в том, насколько правильно это будет сделано.

Итак, можно ли выезжать на рельсы, в каких случаях это разрешено, когда запрещено, что по этому поводу говорят ПДД и штрафы, предусмотренные за нарушение. Водитель может рассматривать трамвайные рельсы как часть дороги только при соблюдении условий:

  1. находятся слева от транспортного средства;
  2. не отделены бордюром, зелеными насаждениями;
  3. расположены в одном уровне с дорогой.

Если какое-то условие нарушено, водителю нельзя использовать их для движения или выполнения маневров, даже если нет знаков и разметки, которые регулируют этот процесс. К слову, в небольших городах практически во всех местах водитель может оказаться на рельсах без нарушений ПДД.

В мегаполисах и крупных городах, где организовано сложное дорожное движение, очень часто встречаются варианты, когда трамвайные пути, искусственно отделены от дороги, либо для них, особенно на оживленных перекрёстках, есть свой мост – развязка. Это значительно снижает аварийность, ускоряет транспортный поток, оптимизирует движение. Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

Поворот налево с трамвайных путей на перекрёстке и вне него

»

С ситуацией, когда необходимо выполнить разворот на трамвайных путях, каждый день сталкиваются многие автовладельцы.

Однако, согласно данным статистике, более трети из них не имеют ни малейшего представления, как безопасно выполнять этот маневр и только 20% знает о наказаниях, которые могут повлечь за собой неверное его исполнение.Прочитав данную статью, вы узнаете: как правильно осуществить разворот на трамвайных путях на перекрестке или за его пределами, какие существуют нюансы при движении по ним, и какие предусмотрены штрафы за это.Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех остальным участникам движения! Итак, что именно разрешается правилами ПДД.Согласно пункту 9.6, разрешено движение при условии, что если другие полосы, расположенные в попутном направлении заняты и поворот налево с трамвайных путей этого же направления, в случае если этот маневр не противоречит пункту 8.5.

ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога. Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.Размер наказания за нарушение правил, связанных с пересечением рельсового покрытия, варьируется от степени нарушения и последствий, к которым привело несоблюдение ПДД:пересечение сплошной, отделяющей линию движения трамвая, грозит нарушителю штрафом в 500 руб.

Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.Размер наказания за нарушение правил, связанных с пересечением рельсового покрытия, варьируется от степени нарушения и последствий, к которым привело несоблюдение ПДД:пересечение сплошной, отделяющей линию движения трамвая, грозит нарушителю штрафом в 500 руб. или превентивным замечанием от инспектора;при создании преград для рельсового транспорта, совершающего маршрутную поездку в попутном направлении — взыскание 500 руб.;совершение остановки на рельсовом полотне влечёт за собой наказание в размере от 1,5–3 тыс.

Поворот налево с трамвайных путей. разворот на трамвайных путях

Самое важное по теме: «поворот налево с трамвайных путей.

разворот на трамвайных путях» с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.Содержание Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный.

Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта.

Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно. Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая. Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит.

Или она не так остра. Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути.

А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится. Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути.

Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения?

Здесь может быть только два способа: Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения).

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

Поворот налево с трамвайных путей и разворот через трамвайные пути

» Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.Из действующих Правил дорожного движения следует, что разрешен разворот, лишь в нескольких ситуациях.Так, в частности допускается маневр при наличии слева от машины трамвайных путей, но исключительно попутного направления.Однако разворачиваться позволительно лишь на рельсах, расположенных точно на одном уровне с остальным дорожным полотном. В указанных условиях не запрещается и опережение другого транспорта.

Кстати, не путайте этот маневр с обгоном, так как разница существенна.Названное действие является нарушением, сопровождающимся выездом на полосу, предназначенную непосредственно для встречного движения.

Если же водитель остается на своей части дороги, то речь идет о безобидном опережении.Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный.

Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта.

Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.Кто же мог в годы советских пятилеток предположить,

Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56

Проблема движения по трамвайным рельсам очень актуальна для сотен и даже тысяч автовладельцев каждый день.

Хотя больше 30% из них даже не предполагает, как верно осуществлять движение и поворот в этой зоне. А ведь если нарушить ПДД, грозит штраф.

Сегодня мы постараемся детально разобраться, как верно разворачиваться в этой ситуации, какие тонкости движения по рельсам, а также какие последствия ждут водителя, если не следовать правилам. Содержание: Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео: 8. Начало движения, маневрирование 8.5.

Смотрите видео: 8. Начало движения, маневрирование 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Последнее обновление: 28.01.2021 8-я статья из 8 в серии

Продолжаем серию статей и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  1. когда трамвай выезжает из депо.
  2. когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  3. когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;

Первый случай относится к проезду , второй случай – к проезду , третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось в статье .Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения ().Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы

Поворот налево и разворот на трамвайных путях: как их осуществить

С ситуацией, когда необходимо выполнить разворот на трамвайных путях, каждый день сталкиваются многие автовладельцы.

Однако, согласно данным статистике, более трети из них не имеют ни малейшего представления, как безопасно выполнять этот маневр и только 20% знает о наказаниях, которые могут повлечь за собой неверное его исполнение. Прочитав данную статью, вы узнаете: как правильно осуществить разворот на трамвайных путях на перекрестке или за его пределами, какие существуют нюансы при движении по ним, и какие предусмотрены штрафы за это. Движение по трамвайным линиям Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех остальным участникам движения!

Итак, что именно разрешается правилами ПДД.

Согласно пункту 9.6, разрешено движение при условии, что если другие полосы, расположенные в попутном направлении заняты и поворот налево с трамвайных путей этого же направления, в случае если этот маневр не противоречит пункту 8.5. ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога.

Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению. Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай.

Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо.

Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них.

Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию.
Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  1. заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  1. убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  1. подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  1. пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные

Как правильно повернуть налево по ПДД: с трамвайных рельс или полосы?

Поездишь по городу и понимаешь, как много водителей нарушают правила, даже не осознавая этого.

Например половина автолюбителей поворачивает налево с рельс, другие же строго с левой полосы, не заезжая на трамвайные линии. И как же правильно совершать такой манёвр — давайте разберемся в теории ПДД.Синяя машина подъезжает к перекрестку и собирается повернуть налево. Для этого водитель заранее перестроился в крайнюю левую полосу.
Для этого водитель заранее перестроился в крайнюю левую полосу.

Однако на перекрестке присутствуют также трамвайные рельсы на одном уровне с проезжей частью. Как в таком случае по ПДД синяя машина должна совершать поворот: с трамвайных рельс или с крайней левой полосы?Если знаешь хорошо теорию ПДД, то ответить будет легко, однако автолюбители во мнении разделились: часть водителей считает, что поворачивать налево нужно обязательно держась левого края проезжей части, то есть сначала перестроиться на рельсы, выбирая траекторию Б.При этом немало шоферов считают, что только по траектории А можно повернуть налево без нарушения ПДД:

«ездить по трамвайным рельсам правила строго запрещают, поэтому поворот разрешен только с крайней левой полосы и никак иначе!»

.

Давайте же разберемся, как правильно в этом случае поворачивать налево водителю синей машины.Сначала вспомним, имела ли вообще право синяя машина выезжать на рельсы. Для этого откроем пункт 9.6 ПДД — движение по рельсам разрешено, если:

  1. 1.Это трамвайные пути попутного направления и расположены слева
  2. 4. Если отсутствуют знаки 5.15.1 и 5.15.2 — направления движения по полосам или аналогичная по смыслу разметка 1.18
  3. 3. В случае, если заняты другие полосы в данном направлении, либо при объезде, развороте и повороте налево
  4. 2. Они на одном уровне с проезжей частью
  5. 5. Вы не создадите помех трамваю

Все требования в нашем случае водителем синей машины были соблюдены.Более того, пункт правил 8.5 дает четкий и грамотный ответ на наш вопрос: перед поворотом вы обязаны занять соответствующее крайнее положение, а при наличии

Читаем ПДД.

Как правильно поворачивать налево: с полосы или с трамвайных путей?

Поспорили как-то два товарища – водитель и сидящий рядом с ним пассажир – о том, является ли обязательным выезд на трамвайные пути попутного направления для поворота налево на перекрестке. Водитель утверждает: да, является. Пассажир считает, что поворачивать надо с крайнего левого ряда, чтобы не мешать трамваю двигаться в прямом направлении.Можно ли ездить по трамвайным рельсам попутного направления?

В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда. Какой вариант является правильным?На самом деле, ответ на вопрос: как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления, предельно прост. Чтобы узнать это, надо лишь заглянуть в Правила дорожного движения и открыть их на той странице, где находится пункт 8.5.Читаем этот пункт Правил:«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении <…>.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю».Другими словами, если, приближаясь к перекрестку, на котором вы хотите свернуть налево, вы видите перед ним знак (знаки) «Направления движения по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) со стрелкой, указывающей на поворот налево с полосы (крайней левой или, например, с двух левых), вы поворачиваете в нужном направлении в соответствии с предписанием.То же самое касается и разметки 1.18 («Направления движения по полосам») – стрелок на асфальте, нанесенных белой краской.Если нет ни знака, ни разметки, поворачивать налево следует с трамвайных путей попутного направления.

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать.

Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги. Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит.

Или она не так остра. Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути.

А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо.

Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа: 1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом); 2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.