Главная / Статьи / Первичным элементом системы исполнительной власти является

Первичным элементом системы исполнительной власти является

Первичным элементом системы исполнительной власти является

Оглавление:

Исполнительная власть: понятие, функции и система


Замечание 1 Исполнительная власть — это отдельная ветвь государственной власти, независимая и самостоятельная в границах принципа разделения властей, имеющая предметную, всеобъемлющую и организующую природу, структурированность в единую систему органов, гарантирующих и обеспечивающих реализацию законов и нормативно-правовых актов. Исполнительная власть обуславливает возможность системы государственных органов на основе законодательства подчинять своей воле граждан путем издания административных распоряжений.Исполнительную власть можно рассматривать с двух сторон:

  1. с юридической — возможность и право субъектов управлять, подчинять своей воле иных граждан, осуществлять организаторскую работу, издавать властные нормативные акты;
  2. с политической — совокупность политико-правовых явлений, аппарат исполнительной власти, компетенция государственных органов и деятельность должностных лиц.

Конституция РФ (ст. 10) закрепляет следующие признаки исполнительной власти:

  1. системность (единая система исполнительной власти в стране);
  2. относительная самостоятельность, контроль за деятельностью исполнительной власти осуществляет Конституционный суд;
  3. непрерывный характер осуществления.
  4. универсальность;
  5. предметный характер регулирования;
  6. структурированность;

Органы исполнительной власти регулируют практически все отрасли народного хозяйства, применяют прямые и косвенные методы воздействия на юридических лиц и граждан в производственной, хозяйственной и социально-культурной сфере.Исполнительная власть в силу особенности правоприменительной деятельности по реализации и исполнению положений Конституции и законов носит вторичный характер.

Основы правового статуса, структура и полномочия исполнительной власти определяются законом. Предметный характер исполнительной власти достигается путем наличия значительного аппарата чиновников, в руках которого находятся крупные организационно-финансовые ресурсы.

Кто осуществляет исполнительную власть в РФ?

» » 4502 0

Обновлено: 01.07.2019 Согласно Конституции РФ, органом, осуществляющим исполнительную власть в РФ, выступает правительство.

Оно управляет государственными делами и задачами, контролирует их реализацию.

Однако только правительством исполнительная власть не ограничивается. Она реализуется системой и структурой органов, которые пребывают в иерархической взаимосвязи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Исполнительная власть (ИВ) представляет собой комплекс функций по управлению делами государства, практическому осуществлению законодательных положений. Ее работа нацелена на удовлетворение нужд, защиту интересов населения и достигается средствами общественного, в основном, административного права. Исходя из ст. 110 Конституции, ИВ в России являет собой правительство.

Оно включает в свой состав председателя, его заместителей и федеральных министров.

Иных глав, освещающих непосредственно принадлежность к ИВ в РФ, в Конституции нет. Правительство, наряду с главой государства, Федеральным собранием и судебными инстанциями, выступает высшим органом страны.

Свои обязанности оно реализует посредством работы министерств и ведомств, которые пребывают в строгом ему подчинении.

Статьи 110, 111 Конституции РФ Председатель правительства определяется главой РФ с одобрения Госдумы. После его утверждения устанавливаются структура органов ИВ, приоритетные функции и цели, организуется их работа.

Оба понятия достаточно схожи, но не идентичны и имеют характерные отличия, что обозначено в ст. 77, 112 Конституции. Таблица.

Сравнительное описание системы и структуры ИВ ТерминологияОписание СистемаБолее общее понятие.

Структура исполнительных органов власти федерального и муниципального уровней

» » » Исполнительную власть часто называют административной властью, так как она выполняет исполнительно-распорядительную и организационную деятельность по осуществлению принятой стратегии развития государства. Она обладает разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Правовые основы деятельности Правительства РФ определены ст.

112 Конституции РФ, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г.

№2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016). В состав Правительства РФ входят назначаемые Президентом РФ Председатель Правительства РФ (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства РФ).

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.2018 г.

№215 (ред. от 14.09.2018)

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Деятельность Правительства РФ включают перечень общих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Организационная система, компетенция, регламентация и классификация исполнительных органов государственной власти

Как работает сервис Содержание Органом государственной исполнительной власти называют субъекты публичного права, которые сформированы в определенном законодательном порядке, обладающие организационно-правовой формой государственного бюджетного учреждения, которые финансируются из бюджета либо РФ, либо ее субъекта, наделены компетенцией, правами и имуществом юрлица учредителями, включены в организационную систему государственной исполнительной власти, принимают участие в осуществлении возложенных на данную систему задач, целей, а также функций, административного управления и административно-правового регулирования с помощью издания правовых актов либо осуществления прочих организационных действий. Исполнительные органы государственной власти – это организованные структурные элементы государства, которые имеют статус субъекта публичного права, а также юридического лица.

Они образовываются и ликвидируются исключительно самим государством – органами законодательной или исполнительной власти в строго организационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения. Государство также осуществляет их финансирование.

Данные правовые субъекты также называют органами исполнительной власти.

Также есть и прочие наименования, такие как «исполнительные органы», «органы исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление», «государственные органы управления», «структуры государственного управления».

Согласно федеративному устройству РФ, собственные органы исполнительной власти есть и у РФ, и у ее субъектов. Их, соответственно, называют федеральными и региональными. Во время исторического развития исполнительные органы РФ получили некоторую организационную, а также правовую и функциональную специфику.

Они заметно изменились в соответствии с Конституцией, выпущенной в 1993 году.

По до этого действовавшему законодательству их именовали органами государственного управления либо же исполнительно-распорядительными органами. Из-за значительных

Исполнительная власть РФ.

Система органов исполнительной власти РФ

Государственная исполнительная власть РФ реализуется посредством специальных институтов.

Они наделяются определенными юридическими полномочиями. Рассмотрим далее, что собой представляет исполнительная власть в РФ.

Исполнительная власть в РФ представлена в форме относительно самостоятельного направления.

Вместе с этим институты, входящие в нее, тесно взаимодействуют с законодательными и судебными учреждениями. Ее функции выражаются в практической реализации законодательства в масштабе всей страны. Для их осуществления власти РФ наделяются соответствующими полномочиями. Они проявляются в способности и возможности оказывать определенное влияние на поведение субъектов, подчинять их закону.
Они проявляются в способности и возможности оказывать определенное влияние на поведение субъектов, подчинять их закону. Полномочия институтов реализуются в отношении к разным (индивидуальным и групповым) элементам общества.

Федеральная исполнительная власть РФ выступает в качестве неотъемлемого компонента внутриполитического механизма. Она всегда функционирует вместе с судебными и законодательными институтами. В тех сферах, где государственная власть отсутствует, не действует и исполнительная система в ее конституционном значении.

Так, в частности, нет ее на уровне отдельных коммерческих и бюджетных предприятий, учреждений.

Исполнительная власть не может рассматриваться как вид госдеятельности.

Это обуславливается тем, что последняя выступает только как форма ее практической реализации. Из этого следует, что исполнительная власть и исполнительная деятельность также не тождественные понятия.

Первая является сущностным выражением второй. Власть отражает функциональную направленность исполнительной деятельности, определенности компетенции. Это означает, что первая выступает как базовая категория.

В этой же связи исполнительная власть РФ не может отождествляться с госуправлением. Последнее характеризуется именно как форма ее реализации.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная.

Органы власти делятся на федеральные и региональные. К федеральным относятся:

  1. Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;
  2. Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);
  3. Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.Президент РФ является главой государства.

Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.ПолномочияФедеральные органы исполнительной власти для осуществления своих

Сущность исполнительной власти (признаки, элементы, функции).

Государственная власть – исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств.

Разделяют следующие ветви (виды) государственной власти: законодательная; исполнительная и судебная. Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.
Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.

Признаки исполнительной власти: • является самостоятельной ветвью единой государственной власти; • выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти; • осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления; • обладает предметно-функциональной самостоятельностью; • обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации; • организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации; • ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер; • носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно; • имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.

Цели, функции и уровни исполнительной власти Цели исполнительной власти: 1) обеспечение безопасности личности, общества, государства; 2) создание условий, способствующих благополучию личности, общества, государства; 3) создание условий для реализации субъектами социальных отношений их прав, свобод, законных интересов; 4) защита человека от противоправных посягательств. Функции исполнительной власти: 1) исполнительная (правоприменительная) – исполнение Конституции, федеральных законов и законов субъектов РФ; 2) правозащитная – функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; 3) социально-экономическая

Словарь юридических терминов: Система органов исполнительной власти

Система органов исполнительной власти — это принципиальное устройство ее основных организационных частей, перечень типовых и родовых групп органов.

В систему органов исполнительной власти РФ включены следующие элементы: высший орган исполнительной власти — Правительство РФ; федеральные органы исполнительной власти — министерства и ведомства РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ — высший и иные. Принципы системы органов государственной исполнительной власти РФ: верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов; народовластие; федерализм; разделение властей; ответственность; гласность; обеспечение прав и свобод человека и гражданина; государственная и территориальная целостность РФ; распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; самостоятельность осуществления органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий. Кроме названных принципов в устройстве исполнительной власти имеет место процесс перераспределения компетенции между органами исполнительной власти, и в этом случае действует принцип централизации (децентрализации), делегирования (передачи части полномочий), что является прямым продолжением общегосударственного принципа разделения властей и разграничения полномочий в обособленной сфере — исполнительной власти.

Всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно связана с соответствующей системой, принадлежит ей и характеризует ее. Структура системы органов исполнительной власти — это нормативно-закрепленный и исчерпывающий перечень органов, реально отправляющих властные полномочия (виды органов). Структура разрабатывается и принимается на основе системы.

Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются: 1) структура системы органов исполнительной власти

Исполнительная власть: анализ понятия, сущность Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

УДК 342.51 Коваль Татьяна Александровна Tatyana Koval ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ EXECUTIVE POWER: THE CONCEPT ANALYSIS, ESSENCE Рассматривается определение, сущность исполнительной власти. Автор дает анализ формам и функциям исполнительной власти Ключевые слова: власть, исполнительная власть, административная власть, компетенция, государственное управление, полномочия, функции, критерии In the article the term and essence of Executive branch of the government are discussed. The author carries out the analysis of the forms and functions of Executive powers Key words: power, executive power, administrative power, competence, government, authorities, functions, criteria В соответствии с теорией разделения властей одной из ветвей власти является исполнительная.

Ее функции сводятся к исполнению действующего законодательства, выработке основных направлений внутренней и внешней политики государства, организации деятельности государственного аппарата по реализации такой политики, а также к охране гражданских прав и свобод.

Термин «исполнительная власть» появился в законодательстве в 90-е гг. XX в. Единый подход к данному определению в науке до сих пор не сложился. Понятие «исполнительная власть» толковалось учеными по-разному. Исполнительную власть рассматривали А.Д. Градовский, С.А. Котляревский и др. Под данным определением понималась правительственная власть (В.М.

Под данным определением понималась правительственная власть (В.М. Гессен, Н.О. Куплеваский, Ф.М.

Кокошкин и др.). В качестве синонимов рассматривались термины «правительственная власть» и «исполнительная власть» (Н.И. Лазаревский, Г. Новоторжский). В работах А.А. Алексеева, С.П.

Покровского под исполнительной властью понималась «министерская власть», под ко- торой подразумевалась правительственная власть. А.А. Алексеев в своем труде о министерской власти называет ее также исполнительной, или административной [2; С. 120]. Подобной точки зрения придерживается и Д.Н. Бахрах, считая, что исполнительная власть — это административная власть в условиях правового государства, демократически организованного общества.
Бахрах, считая, что исполнительная власть — это административная власть в условиях правового государства, демократически организованного общества.

Исполнительная власть: понятие, сущность Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

Executive power: concept, nature Toktogulov A.

Исполнительная власть: понятие, сущность Токтогулов А. А. Токтогулов Алмаз Асылбекович / Toktogulov Almaz — кандидат юридических наук, доцент, заведующий отделом, отдел права, Институт философии и политико-правовых исследований, Национальная академия наук Кыргызской Республики, г.

Бишкек, Кыргызская Республика Аннотация: статья посвящена определению понятия исполнительной власти в системе государственной власти. Рассмотрена эволюция становления данного определения в истории юридической мысли, дано авторское определение.

Abstract: the article is devoted to the definition of executive power in the government system.

The evolution of the formation of this definition, in the history of legal thought, given the author’s definition.

Ключевые слова: власть, государственная власть, исполнительная власть, теория разделения властей. Keywords: power, state power, executive power, the theory of separation ofpowers.

Исследование научной литературы и законодательства по вопросам исполнительной власти говорит о том, что важное значение в исследовании имеет терминология. Она отражает уровень научного понимания и определения процессов в данной области.

Слово «власть» употребляется очень широко и в обыденной речи, и в научной литературе.

Этому понятию в разные времена придавали разное значение.

Сочинениям писателей древнего мира присущ нерасчлененный (синкретический) подход к понятию власти. Они нередко объединяли «власть» сверхъестественных сил, людей-героев, природных факторов и общественную власть. Средневековые теологи выдвигали на первый план «божественную власть», считая ее человеческий вариант лишь производным.

Положения о суверенитете Аллаха, который вручает власть нации, есть в современных конституциях некоторых мусульманских государств. Выделение особой общественной власти среди людей связано с деятельностью писателей-утопистов и энциклопедистов накануне буржуазных революций в Западной Европе, когда на повестку дня встал вопрос о свержении власти феодалов и замены ее новой властью.

Система органов исполнительной власти Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.

Г. ПИЛИПЕНКО, преподаватель В исследовании сегодняшнего состояния государственного аппарата Российской Федерации особенно актуален вопрос об исполнительной власти, составляющих ее органах, механизме их взаимоотношений друг с. другом и с иными государственными структурами. Вследствие того что исполнительная власть обладает, пожалуй, наибольшим объемом полномочий, имеет в своем ведении огромный арсенал рычагов управления, правовых, организационных, информационных, финансовых и иных ресурсов, она представляет собой очень важный и интересный объект исследования.

В сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, сегодня существует множество практических проблем, которые, безусловно, важны и требуют решения в возможно короткие сроки.

Но нельзя недооценивать и значимость теоретических положений, особенно основных определений и категорий, касающихся данной ветви государственной власти, ее системы, места в государственном механизме. Как отмечается в работе „ Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития», исследование научной литературы и законодательства по вопросам исполнительной власти позволяет лишний раз убедиться в том, что терминология, которой пользуются при этом, имеет немаловажное значение [7, с.

25 Ь Авторы формулируют некоторые исходные определения: „исполнительная власть», „система органов исполнительной власти «, „уп равление», „ госуда рственное управление через систему исполнительной власти» и т. д. В частности, они определяют исполнительную власть как подсистему, ветвь государственной власти, осуществляющую государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера. Система исполнительной власти — это совокупность органов государственной власти, наделенных компетенцией в области государственного

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации

Содержание: Предмет: Политология Тип работы: Реферат Язык: Русский Дата добавления: 23.10.2019

  1. Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  2. Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по политологии: Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны: Введение: Впервые в 1993 г.

на конституционном уровне в России был закреплен принцип разделения властей, который означает выделение различных групп государственных органов и наделение их различными функциями. Статья 10 Конституции РФ гласит:

«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную»

.

Таким образом, в нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена наряду с двумя другими ветвями власти. Принцип разделения властей на протяжении столетий имеет руководящее значение для организации государственного механизма. Данный принцип выдержал испытание временем и занимает ведущее место в конституционном конструировании властных структур.

Он является необходимой предпосылкой формирования правового государства.

Обращает на себя внимание организационно-правовой потенциал принципа разделения властей.