Главная / Статьи / Налоги на импорт электромобилей

Налоги на импорт электромобилей

Налоги на импорт электромобилей

Растаможка электромобиля в России


Внимание! На данный момент оказываем услуги растаможки только новых электромобилей. Большая часть электромобилей ввозится на территорию России из-за рубежа.

Однако в процессе пересечения границы необходима растаможка электромобиля. Чтобы процедура прошла быстро и легко, следует заранее ознакомиться со всеми нюансами, правилами и таможенными взносами.

Для повышения числа ввозимых единиц электротранспорта были приняты изменения, согласно которым размер пошлины на данную процедуру составляет 0%. В прошлых годах этот показатель составлял 17%.

Однако растаможить автомобиль с нулевой пошлиной можно только в том случае, если он имеет электродвигатель. В случае с гибридным агрегатом снижение не действует.

Еще одна поправка снесена в отношении грузовиков на батарейках. Пошлина за ввоз такого автомобиля снижена на 10% и в этом году составляет 5%.

По прогнозам подобные меры станут ключевыми по стимулированию приобретения экологичных ТС на территории Российской Федерации. Согласно статистическим данным, после внедрения поправок уже заметен эффект в виде прироста ввоза электрокаров. , приобретенного в другом государстве, как и в любой стране, предполагает определенные затраты.
, приобретенного в другом государстве, как и в любой стране, предполагает определенные затраты. Они связаны с процессом и обязательными государственными платежами.

В перечень входит:

  1. сбор для дальнейшей утилизации;
  2. НДС или ЕСН (определяется в соответствии со статусом того, кто ввозит транспорт);
  3. акциз;
  4. таможенная пошлина.

Все эти платежи базируются на фиксированных ставках, однако, конечная сумма будет зависеть от характеристик транспортного средства (мощности, года выпуска, объема, типа двигателя). Для облегчения подсчетов существуют специальные калькуляторы, которые после ввода необходимой информации указывают стоимость растаможки для конкретного электрокара. На стоимость таможенного оформления при растаможке tesla влияет только один фактор – цена транспортного средства.

При этом максимально выгодную сумму за подобные машины можно встретить в .

ЕЭК с 2022 года может ввести пошлину в 15% на ввоз электромобилей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) не продлит льготы на ввоз электромобилей. ЕЭК подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза, и этот документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года, пишет в четверг со ссылкой на документ.

Ни одна страна из ЕАЭС не поддержала продление нулевой ставки пошлины на ввоз электротранспорта. Обсуждение проекта документа завершится сегодня, 20 мая, сообщает издание, отмечая, что инициативные предложения стран — членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали. Для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца этого года из-за скачка курсов нацвалют, отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры.

В Минпромторг предложения о возобновлении ставки в 0% не поступали, сказали «Коммерсанту» в ведомстве и напомнили, что она была введена по инициативе Белоруссии и применяется временно, поэтому в проекте новой редакции ЕАЭС указана действовавшая ранее ставка в 15%.

В Минэкономразвития (там готовят концепцию развития электротранспорта в РФ) подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом.

В Минпромторге Белоруссии изданию не ответили.

Ассоциация европейского бизнеса считает срок действия льгот недостаточным для формирования значимого объема рынка и предлагает продлить нулевую ставку до 2024 года, следует из обращения ассоциации в Минэкономразвития. Там подчеркивают, что льгота не противоречит планам по локализации в РФ, так как к этому сроку серийную машину планирует выпустить «Камаз».
Там подчеркивают, что льгота не противоречит планам по локализации в РФ, так как к этому сроку серийную машину планирует выпустить «Камаз».

Введение новой ставки приведет к стагнации рынка электромобилей. Своего массового производства такой техники в России нет, поэтому невозможно развивать это направление и е оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры, заявили изданию в Nissan.

«Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей

Растаможка электромобиля в России – калькулятор и порядок действий

» Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии. Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Audi e-Tron (Sportback), Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3, iX xDrive50, iX xDrive40, Porsche Taycan, Chery Tiggo 3XE, Zeekr (Geely) и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу.

План развития электромобильного транспорта на период с 2021 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2021 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  1. отсутствие ;
  2. возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  3. разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов. Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина.

На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей.

Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.
На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене. К сожалению, не все так просто.

Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить. До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары.

К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться. Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются.

К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года.

Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего. После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы.

Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Налог на электромобиль, правила ввоза электромобиля в Россию

» Россия создает комфортные условия для ввоза электромобилей. Однако, чтобы ввезти в Россию электрокар, необходимо знать стоимость пошлины и сумму транспортного налога.

Содержание Необходимость оплаты транспортного налога зависит от региона проживания автовладельца. Транспортный налог для автомобилей с электрическими силовыми установками отменен временно или бессрочно:

  1. Санкт-Петербург;
  2. Башкортостан;
  3. Забайкалье.
  4. Дагестан;
  5. Московская область;
  6. Москва;
  7. Московской, Калужской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областях;

На Сахалине владельцы электромобилей должны платить только 50% транспортного налога. При этом, существуют условия, специфические для каждого из этих регионов.

В Волгоградской области и Санкт-Петербурге от налога освобождены только электрокары с мощностью двигателя не больше 150 л.с. То есть, налог на Теслу в таких регионах России все-таки придется заплатить. Льгота не распространяется на автомобили с гибридным двигателем. За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.

За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.

Модельный ряд Тесла представлен электрокарами различных комплектаций. Отличаются друг от друга мощностью двигателя, а, следовательно, и размер транспортного налога в России для каждой комплектации будет отличатся. Наименьшей мощностью из линейки обладает мотор Tesla Model 3 – 258 л.с.

Комплектации Tesla model s, Model X Мощность л. с. Сумма, руб. P100D 770 115500 90D 700 105000 75D 332 49800 60D 332 49800 С 2021 года работает поправка к п.2 ст.52 Налогового кодекса, касающаяся оплаты транспортного налога.

В соответствии с поправкой, налоговые органы будут учитывать все переплаты по имущественному налогу, НДФЛ, если до даты формирования уведомления в налоговую не поступило заявления о зачете или возврате этих сумм. С 1 июля 2021 года начинает действовать норма, в соответствии с которой, перерасчет транспортного налога не осуществляется, если это повлечет за собой повышение суммы по налоговому уведомлению.

Почему россияне не хотят пересаживаться на электромобили

В России обнулили пошлины на электромобили и включили их в программы господдержки.

Однако «зеленые» машины все равно остаются россиянам не по карману, да и заряжать их по-прежнему особо негде. Фото: iStock Господдержка с нулевым выхлопом Фото: iStockЭлектромобили попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены в июне. Так, государство готово предоставить скидку в 25% на покупку экологически чистой машины жителям в любом регионе России.

Однако проблема заключается в том, что автомобили «на батарейках» в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.Как известно, иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, возможность локального производства «электричек» никогда даже не рассматривали. В свое время АвтоВАЗ было наладил выпуск электрической модели Ellada на базе универсала Lada Kalina, однако отклика со стороны корпоративных клиентов этот автомобиль не нашел, и проект был свернут.Как говорит аналитик «Дрома» Евгений Поликутин, возможно, правительство рассчитывает, что производители начнут выпускать электрические автомобили на территории России. И в данном случае субсидия на покупку электромобиля — скорее, сигнал им, чем потребителям.Между тем, с мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки.

Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться как юридическими, так и физическими лицами.Напомним, ранее ставка на ввоз «электричек» для юрлиц составляла 15%, а «физики» уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка «зеленых» машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.Так, за первый месяц действия нулевой ставки продажи электромобилей на

Этапы и стоимость растаможки электромобиля � в РФ в 2020 году

» Принятые в России несколько лет назад правила, существенно упрощали гражданам процедуру ввоза в страну машин с электрическим двигателем. Введённые правительством нормы изменены, растаможка электромобиля в России в 2019 году обойдётся дороже, чем в 2017 году.

Действовавшие правила позволяли существенно экономить на ввозе в страну машин с экологически чистыми двигателями. История изменения пошлины на ввоз электромобилей началась в 2014 году, когда она ещё составляла 17%. Правительство приняло решение снизить размер платежей и установило для легковых транспортных средств пошлину в 0%.

Обладатели грузовиков с массой меньше 5 тонн, выплачивавшие ранее 15%, смогли сократить расходы до 5%. Автолюбители, желающие организовать ввоз электромобиля в Россию в 2019 году, вынуждены будут платить по пошлинам образца 2014 года.
Существовавшие послабления перестали действовать с 01.09.2017 года.Стоимость растаможки складывается из нескольких платежей:

  1. оформление в таможенной службе;
  2. акцизный сбор;
  3. пошлина;
  4. налоги (НДС или ЕСН).

Дополнительно выплачивают утилизационный сбор, который в совокупности с остальными платежами позволяет точно узнать, с электрическим двигателем.

Выяснить, во сколько обойдётся растаможка электромобиля в России можно, подсчитав стоимость всех сборов, взимаемых государством за ввоз транспортного средства.Цена за таможенное оформление транспортных средств с электродвигателем зависит от стоимости машины.

Владельцам электрокаров ценой до 200000 р.

придётся заплатить за услугу 500 рублей. Обладателям машин за 450000 р.

платят 1000 р., а покупателям авто за 1200000 р. – 2000 рублей. Выше стоимость оформления для граждан, ввозящих в страну транспорт, оцениваемый в 2500000 р., они платят 5500 рублей.

Привозя в Россию машины дороже 5000000 р., надо платить за оформление 7500 р., но действительно высокие цены установлены для людей, покупающих авто стоимостью 10-30 млн рублей. Хозяева таких машин за их таможенное оформление платят 20-100 тыс.

Сколько составляет пошлина на электромобили в России в 2021 году

»

Фактически прохождение таможенных процедур — это легализация транспортного средства на территории страны. Ввоз продукции подразумевает необходимость:

  1. формирования экономического баланса и преференций для отечественных автопроизводителей.
  2. контроля и проверки безопасности при эксплуатации на территории государства;

Последний пункт для электрокаров пока не актуален — по той простой причине, что конкурентных автомобилей с электродвигателем на территории страны практически не производится. Именно поэтому основная масса такого транспорта ввозится из-за рубежа.В нормативно-правовом акте 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ» и «Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» описана процедура прохождения таможенного контроля, а также перечислены пошлины и платежи, которые следует уплатить при пересечении границы.

Оба нормативных акта отличаются значительным объемом и описывают массу нюансов, возникающих при таможенном оформлении.Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2021 по 2021 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного

Как осуществляется растаможка электромобиля в России в 2021 году

Электрокары все больше набирают популярности во всем мире.

Их количество неуклонно растет и уже в планах многих государств через пару десятков лет полностью запретить эксплуатацию авто с мотором внутреннего сгорания. В России же спрос на элекрокары находится пока, что на низком уровне.

Так за 2020 год нашими соотечественниками было приобретено всего 95 таких авто.

Для сравнения за аналогичный период в Китае их продали в количестве 606 тысяч штук.

Однако интерес к таким авто все же имеется и для многих водителей актуально как происходит растаможка электромобиля в России в 2021 году. Электромобиль представляет собой транспортное средство, где в качестве топлива используется электроэнергия, получаемая от аккумуляторов или топливных элементов.

Интерес к производству электрокаров среди автопроизводителей возрастает по причине необходимости соблюдения экологического законодательства, которое с каждым годом все больше ужесточается. Мощным стимулом активизировать свои разработки экологических авто стал «Дизельгейт».

Напомним, причиной этого скандала стало скрытие информации от потребителей о реальных объемах выбросов в атмосферу вредных веществ автомобилями марки Volkswagen. На сегодняшний день автомобили с электрическим приводом не всегда используют в качестве топлива только электроэнергию.

Пока еще во многих странах нет необходимой инфраструктуры для электрокаров, а их технические возможности в преодолении больших расстояний еще уступают машинам с ДВС. Поэтому еще много транспортных средств используют одновременно несколько типов топлива.

В зависимости от последнего автомобилисты используют следующую классификацию авто с электроприводами:

  1. электрокар с увеличенным запасом хода (REEV)
  2. гибрид (HEV)
  3. чистый электрокар (BEV)
  4. плагин-гибрид (PHEV)
  5. авто на топливных элементах (FCEV)

Каждый товар, который попадает на территорию нашего государства обязательно проходит процедуру растаможки и транспортные средства здесь не являются исключением.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Опубликовано 16.06.2020 Обновлено 16.06.2020 Многих автолюбителей интересует вопрос, какие налоги на электромобили в России необходимо платить в 2021 году.

И в этом нет ничего удивительного, так как электрокары набирают в мире все большую популярность. Наш сегодняшний обзор поможет вам разобраться в вопросе растаможки, а также других нюансах, связанных с приобретением и использованием электромобиля.

Начнем с транспортного налога на электромобили в РФ, который до недавнего времени рассчитывался исходя из количества лошадей под капотом по следующей формуле. Но с 2020 года произошли изменения, которые обрадуют многих обладателей экологически чистых машин. Дело в том, что транспортный налог в России для электромобилей просто обнулили.

К сожалению, из-за того, что данный вид налога относится к региональным, то решение об его отмене приняты не на всей территории страны, а лишь в некоторых субъектах. Вот список первенцев, которые очевидно стараются думать об окружающей среде и стимулировать развитие экологически чистого транспорта: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская республика, Калужская, Липецкая, Амурская, Курская, Калининградская, Тюменская и Иркутская области.

Правда, отмена налога распространяется только на электромобиль, мощность которых не превышает 150–200 л.с. Но, будем надеяться, что это недоразумение исправят, также, как и на то, что эти послабления выйдут на федеральном уровне для всех регионов Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей.

Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор.

Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так. Интересно: Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу.

Ставки

Как осуществляется растаможка электромобиля в России?

» Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, создают шум и, безусловно, все больше устаревают. На смену им должны прийти экологичные и менее габаритные электрокары.Именно таким представляется будущее, однако, ситуация на дорогах России не говорит о его скором наступлении.

Существует масса проблем, одна из которых в то, что в РФ такие авто практически не производятся, а ввозятся из-за границы. Это предполагает целый ряд бюрократически проблем, включая растамаживание.Эта статья расскажет, как проходит растаможка электромобиля в России в 2020 году и сколько придется заплатить за легализацию в РФ такого экологичного транспорта.

Растаможка осуществляется при реализации следующих шагов:

  • Постановка на учет.
  • Регистрация.
  • Внесение залога.
  • Пересечение пропускного пункта на границе.
  • Платеж таможенный.

Залог вносят за несколько дней до того, как электромобиль пересечет таможенный пункт.

Денежные средства сохраняются на счете таможни. Для выполнения этого действия потребуется предъявить следующие документы:

  1. копия его технического паспорта;
  2. удостоверение личности;
  3. заявление с местом и датой, куда и когда будет доставлено авто;
  4. если залог вносит доверенное лицо, то необходимо приложить доверенность, удостоверенную согласно закону у нотариуса.

В результате операции лицу выдается расписка. Ее нужно предъявить во время пересечения границы.

Поэтому необходимо особое внимание уделить тому, чтобы все сведения в ней соответствовали действительности.Для прохождения процедуры регистрации также потребуется предъявить вышеуказанные документы.

На пропускном пункте в журнале делают отметку о пересечении, выдают пропуск, открывающий доступ в зону ТК.Все вопросы связанные с легализацией транспортных средств ввозимых для постоянного пользования регулируются НК РФ, внутренними актами таможенной службы РФ, а так же международными соглашениями.

В России начала действовать нулевая пошлина на ввоз электромобилей

При импорте электромобилей в Россию теперь не надо платить пошлину — соответствующий документ вступил в силу еще 4 мая. Одновременно с РФ такое же послабление заработало в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении.

Нулевая ставка действует по 31 декабря 2021 года и применяется при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Ввозная пошлина 0% относится к товарам класса

«отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями»

(позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Ограничений по возрасту электромобиля нет.

Информация о вступлении в силу нулевой пошлины размещена .

Знакомый Дрому импортер в Приморском крае подтвердил, что нулевая пошлина начала действовать — из Японии уже доставляют первые бэушные «электрички» под это дело. Однако полного освобождения от платежей не случилось — при ввозе электромобиля все равно нужно заплатить: 1) утилизационный сбор, 2) акциз, 3) НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов). Подсчеты показывают, что нулевая ставка позволяет экономить 30-40 тысяч рублей при ввозе недорогих Nissan Leaf ZE0 2011 года и 130-160 тысяч — при ввозе ZE1 2021-2019 годов выпуска.

Мера должна помочь популяризовать электромобили и создать для них на дорогах зарядную инфраструктуру.

ВАЖНО! На гибридные автомобили послабление не распространяется — только на чистые электромобили. Впрочем, счастье может продлиться недолго, поскольку 1 июля 2020 года должен вступить в силу обязательный к применению ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который ужесточает технические требования к импортируемым автомобилям — должен быть правильный «свет», маркировка шин по стандартам Евросоюза и т. п. Этот ГОСТ может убить вообще весь импорт праворульных автомобилей, а не только электромобилей. Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли.

Такая мера действовала с 15

Пошлина за ввоз в Россию электромобиля

Рубрика: Автор: Вячеслав Олейник

Мало кто знает, что растаможка электромобиля в России с 2019 года будет происходить по новым правилам. Ведь до недавнего времени за машины марки Tesla или Leaf приходилось платить по 17% от их стоимости, как и при ввозе бензинового агрегата.

А вот после внесенных изменений этот тариф существенно поменялся, как и сама процедура оформления авто.Содержание статьи:Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ.

Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей.

Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются.