Главная / Статьи / Можно ли использовать дополнительные фары ближнего саета

Можно ли использовать дополнительные фары ближнего саета

Можно ли использовать дополнительные фары ближнего саета

Оглавление:

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?


27 Января 2020 Показать содержание В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом?

Давайте всё это выясним по порядку! Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  • Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых , что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  • Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также , что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, . Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ?

Нет! Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и . Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения».

Для них также свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено. Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним исключительно грузовики массой свыше 12 тонн.

А легковые авто относятся к категории M (M1).

Законодательство об установке дополнительного света

Если Вы ездите по ночным трассам, или вечером затемно возвращаетесь с дачи, наверное не раз возникал вопрос о том, что дорогу в дождь и в сумерки видно условно, а если еще размета стерлась. Все эти вопросы актуальны не только для пожилых людей, но и для всех, кому часто приходится сталкиваться с ночными поездками вне освященного города.

Можно ли установить дополнительный свет на Вашу машину?

Если нельзя законно улучшить свет качеством, например установив ксеноновые лампы, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно.

Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно.

Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее.

Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом. Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно.

То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное.

Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения.

Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать. Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше.

Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит.

Установка дополнительного света на внедорожник

21.01.2021 Внедорожник — автомобиль, который изначально предназначен для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Такие машины выбирают люди, которые вынуждены часто сталкиваться с непроходимой местностью.

Однако, есть и любители, которые на выходные отправляются в поля и леса, и проверяют возможности «железного коня». И тем, и другим порой нельзя обойтись без дополнительного освещения.

Если на местности много грязи, обычные фары моментально покрываются ей, и тут нужно принимать решение — либо каждый раз выходить и очищать их, либо думать об установке света на крыше.

Дополнительные источники света, которые часто ставят на крышу транспортного средства, имеют много преимуществ. У них более яркий и дальний поток , благодаря чему автомобилист в темноте может увидеть большую площадь перед собой. При этом, видимость обеспечивается в любых условиях — и в лесу, и в тумане, и в дождь.

При этом, видимость обеспечивается в любых условиях — и в лесу, и в тумане, и в дождь.

Но можно ли устанавливать такое оборудование с точки зрения закона?

Автомобилистам, которые интересуются возможностью подключения дополнительных фар, стоит ознакомится со стандартом Т-1. В нем расписано подробно, в каких случаях установка разрешена, а в каких нет. Здесь же можно узнать, какое количество фар может быть поставлено на транспортное средство.

Согласно действующему регламенту, максимальное количество фар не должно превышать 8. Светодиодные источники света могут быть установлены только по парам — 2 ближних, 2 дальних и т.

д. Если на автомобиле будет закреплено большое количество источников света, которые не соответствуют указанным нормам, то эксплуатация данного ТС будет запрещена.

В действующей редакции правил нет запрета на установку дополнительных фар дальнего света.

Однако, применять такое оборудование можно будет только при поездках на бездорожье. Если же речь идет о передвижении на трассе, то оборудование нужно закрывать заслонками или отключать.

Как уже говорилось ранее, устанавливать оборудование следует попарно. Лучше всего в качестве места для установки выбирать верхний багажник.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения. Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.

Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля?

Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть? Разберемся с этими вопросами детально.

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  • Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.
  • . Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены. Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение.

Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль.

Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено. Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света.

Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения».

Он должен удовлетворять определенным условиям.

Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн.

Штрафы за светодиодные фары, лампы, балки в 2021 г.

» Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон.

Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы.

При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст.

Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст.

12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база.

Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде.

Попробуем разобраться поэтапно.Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка?

Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.

Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1.

Какие дополнительные фары ближнего света выбрать?

21.01.2019 Содержание: Безопасное передвижение по дороге придает водителю уверенности и спокойствия. Для комфортного и качественного управления транспортным средством, автомобиль должен всегда находиться в исправном состоянии и иметь самые лучшие комплектующие.

Чтобы улучшить видимость дорожного полотна в темное время суток и избежать дорожно-транспортного происшествия, владельцы машин устанавливают дополнительные фары ближнего света.

Устройства не только обеспечивают отличный обзор ночью, но и делают авто стильным и презентабельным. Также дополнительный световой элемент можно использовать днем, не включая штатные фары.

Дополнительные фары ближнего света на автомобиле На рынке автотоваров можно приобрести фары самых разных характеристик, типов, конфигураций.

Стоимость устройств зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими типами: Прожектор – источник большого количества света. Прекрасно подойдет для ночного вождения. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу.

Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу. Противотуманное освещение – идеально подходит для использования во время плохих погодных условий. Свет направляется вниз, благодаря чему сильный дождь, туман или снегопад не повлияют на качество езды.

Противотуманные фары hella являются лидером продаж данного вида освещения и соответствуют европейским стандартам. В процессе эксплуатации практически отсутствует рассеивание света. Устройство можно установить в любое положение.

Дальний свет – дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами.

Это значительно улучшает видимость дороги и даже захватывает обочину.

Туннельный луч считается более безопасным, так как он не слепит двигающихся навстречу водителей.

Ближний свет – позволяет хорошо передвигаться в темное время суток.

Можно ли использовать «противотуманки» вместо дневных ходовых огней в 2021 году: ответ юриста

6 марта470 тыс.

прочитали534 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы470 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПриветствую Вас, друзья!Согласно действующим ПДД, водители обязаны использовать дневные ходовые огни, чтобы автомобиль был более заметным на дороге в светлое время суток.

Статистика говорит о том, что данная мера действительно эффективна (согласно данным ООН, введение этого требования приводит к снижению числа аварий в среднем на 40%). Но поскольку не все транспортные средства оборудованы ДХО, закон позволяет использовать вместо них ближний свет.

Многие водители предпочитают включать противотуманки, но у данного подхода всегда находятся противники, считающие это нарушением.

Давайте разберёмся, можно ли так делать.Фары ближнего света вместо ДХОВ пункте 19.5 ПДД РФ прямым текстом сказано, что при движении можно использовать как дневные ходовые огни, так и фары ближнего света.

При этом даже не указывается, что какой-то из этих вариантов является предпочтительным. Поэтому ни у кого не вызывает сомнений то, что ближний свет можно использовать вместо ДХО без ограничений.

Но при этом у данного варианта есть несколько явных недостатков:

  1. дорогостоящие лампы при постоянном использовании быстрее выходят из строя;
  2. потребление фар довольно большое, поэтому повышается расход топлива;
  3. возрастает нагрузка на двигатель, из-за чего его ресурс также расходуется быстрее.

По этой причине владельцы автомобилей без ДХО предпочитают включать вместо них «противотуманки», а не фары ближнего света. Поскольку в ПДД ничего не сказано об использовании ПТФ вместо ДХО, часто озвучивается мысль, что так делать нельзя.Особенно часто об этом говорят, конечно же, инспекторы ДПС, пытаясь вменить водителю неправильное использование осветительных приборов. А поскольку штраф за данное нарушение составляет всего 500 рублей, большинство водителей молча его оплачивает, чтобы поскорее отправиться по своим делам.

Дополнительные фары ближнего света. Виды. Особенности изделий от МТЗ, галогеновых, ксеноновых, светодиодных приборов.

Установка

› 10.09.2017 Иногда при эксплуатации автомобиля в сложных условиях требуется доработка штатной системы освещения, больше всего это относится к внедорожникам, которые используются по прямому назначению, а именно для передвижения по бездорожью. Имеется несколько вариантов улучшения конструкции, и в этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них и расскажем, как правильно подключить. На фото: дополнительные фары дальнего и ближнего света помогут значительно улучшить освещение, что повышает безопасность передвижения в условиях ограниченной видимости Чтобы дополнительное оборудование работало максимально эффективно и не нарушало функционирование штатных систем, необходимо соблюдение целого ряда рекомендаций: Надежность Автомобили повышенной проходимости эксплуатируются в сложных условиях, поэтому все используемые световые элементы должны быть, во-первых, влаго- и пыленепроницаемыми, а во-вторых, хорошо выдерживать вибрации и деформационные воздействия в виде веток и других предметов.

Поэтому следует выбирать добротные изделия, которые выполнены надежно, конечно, их цена будет выше, зато и служить они будут намного дольше Практичность Устанавливать фары ближнего доп света по принципу «чем больше – тем лучше» – не самая лучшая затея, так как машина больше будет напоминать новогоднюю елку, и при движении по дорогам общественного пользования вы будете слепить встречный транспорт.

Кроме того, большое количество дополнительных источников энергопотребления может перегрузить систему электрооборудования, что приведет к большим проблемам впоследствии Привлекательность Не стоит ставить что попало, фары должны сочетаться с остальными элементами автомобиля и располагаться в нужных местах, а не где угодно. Современные производители предлагают множество вариантов, поэтому подобрать наилучший не составит труда Качество монтажа Все должны быть под тщательной защитой. Лучше всего применять специальные влагозащищенные разъемы, так вы сможете своими руками выполнить работу качественно.

Установка фар дополнительного света согласно требованиям ECE

Большинство светодиодных фар OSRAM имеют ECE одобрения что разрешает их использование на дорогах общего пользования в большинстве европейский стран. Все что вам необходимо, это осуществить правильную установку фар дополнительного света, о чем и пойдет речь в данной статье.

  1. Требования по расположению – для габаритного и заднего света существуют определенные требования по расположению в автомобиле.
  2. Требования по подключению – в зависимости от типа продукта (дальний, габаритный или задний свет), их необходимо подключать строго к штатным фарам автомобиля чтобы они работали синхронно друг с другом. Например, если вы устанавливаете дополнительные фары дальнего света, вам необходимо их подключить к основному дальнему свету чтобы при включение или выключении дальнего света штатных фар, также происходило переключение дополнительного дальнего света.
  3. Индекс освещенности — cуммарная освещенность всех приборов в автомобиле не должна превышать значения 100.
  4. Общее количество фар – в зависимости от типа автомобиля 12В или 24В существует максимум фар, который можно установить на автомобиль одновременно. При этом фары дополнительного света необходимо устанавливать парами.

Согласно стандарту ECE, фары, установленные в автомобиле не должны превышать максимальное значение индекса освещенности 100 , который вычисляется из суммы штатных фар автомобиля, и подключаемых дополнительных фар OSRAM.

Каждый сертифицированный световой прибор имеет данный индекс на своем корпусе и все что вам нужно, это посчитать сумму всех значений индекса освещенности с каждого светового прибора и убедится, что эта сумма не превышает значения 100.

При этом также существуют ограничения по количеству подключаемых дополнительных фар. Например для легковых автомобилей 12В вы можете подключить только две дополнительные фары дальнего света к основным двум фарам дальнего света, а для коммерческого транспорта 24В вы можете подключить не более четырех дополнительных фар дополнительного света к двум основным фарам.

Какой штраф за светодиодные лампы ближнего, дальнего, головного света и противотуманки (ПТФ)

» Автор Клэр Старлинг На чтение 6 мин.

Просмотров 456 Опубликовано 15.08.2021 Обновлено 15.08.2021 Можно ли ставить светодиодные лампы в фары? Да, но нужно помнить, что их неправильная установка, не соответствующая требованием, карается штрафом. Штраф за светодиодные лампы в фарах и противотуманках составляет 500 рублей.

Когда водитель полностью меняет функционал оптических приборов головного света: количество ламп, качество диодов, цвет или режим работы, то его ждет наказание в виде лишения водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Установка светодиодных ламп в фары может быть произведена:

  • На заводе при изготовлении.
  • На марки авто, которые не предусматривают модификацию, с последующей обязательной регистрацией этого изменения.
  • Самостоятельно, на модели, которые предусматривает их установку.

Во-первых, лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов.

Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов. Во-вторых, существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги.

Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов.

Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф. В-третьих, установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона. Если установленные лампы не соответствуют требованиям по свету и режиму работы, водитель понесет наказание утановленное первой частью статьи 12.4 КоАП РФ.

В документах не используется понятие «светодиодные лампы», но ограничения внедрения в автомобиль LED ламп затрагивает 3 часть статьи 12.5 КоАП, ссылающейся на 3.1 пункт ПДД России.

В подавляющем большинстве случаев оформления штрафов, инспекторы руководствуются 12.5 статьей КоАП. В 3 пункте статьи 12.5 КоАП сказано, что штраф за установку светодиодных ламп равен 500 руб.

Какое наказание теперь полагается за нештатные фары?

27.07.2021 10:35 5800 Категория: В июле 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33670, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

Теперь многие переделки и усовершенствования, которые ранее не вызывали больших вопросов у инспекторов ГИБДД, оказались вне закона. За небольшой тюнинг, выполненный гаражными мастерами без разрешения госавтоинспекции, можно получить запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Но как обстоит дело с фарами, фонарями и прочей светотехникой, которую автомобилисты часто переделывали своими руками? Можно ли теперь ездить с всевозможными дневными ходовыми огнями (ДХО), ксеноновыми лампами, прожекторами и прочими нештатными световыми приборами?

Подробнее С 1 июля 2021 года в соответствии с ГОСТ 33670 любой тюнинг, выполненный вне завода и не оформленный в ГИБДД с соблюдением прописанной в стандарте процедуры, считается назаконными.

Это в первую очередь касается газобаллонного оборудования (ГБО), переоборудования подвески, установки нештатных колесных дисков, приваренных к кузову фаркопов, лебедок и т.

д. Но нештатная оптика также оказывается под вниманием ГИБДД, потому как несет в себе скрытую угрозу безопасности дорожного движения. Как же ее теперь усовершенствовать? ГОСТ 8769–75 под названинем

«Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов»

регламентирует перечень внешних световых приборов на транспортных средствах, а также их количество, расположение, цвет, углы видимости и пр.

На всех машинах должны присутствовать: фары ближнего и дальнего света; противотуманные фары; передние фонари, включающие габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни; задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни; противотуманные огни; боковые указатели поворота; фонари освещения номерного знака; световозвращатели; дополнительные фары, такие как прожекторы и фары-искатели.

Особенности установки дополнительных фар ближнего света

Штатная автомобильная оптика не всегда позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Погодные условия, которые невозможно предусмотреть, снижают видимость на дороге, иногда приближая ее к нулю в сильный туман, снегопад.

Дополнительные фары ближнего света помогут сделать поездку безопасней и комфортней в ночное время, улучшат видимость во время дождя и тумана, сделают внешний вид авто боле стильным. Установка дополнительного освещения сможет заменить штатную работу дневного света или ходового огня, что сократит расход аккумулятора. Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

    Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.

Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.

    Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж.

Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд: светоотражатели; фонари трехсекционные;

Дополнительные фары можно ли установить?

Важно четко понимать одну вещь.

Установить нештатную светодиодную лампу в фару, предназначенную для другого класса источников света – это одно. Установить «люстру», прожектор, дополнительные лед-фары на крышу или бампер– совсем другое. В первом случае ваши действия попадают под действие статьи Если инспектор докажет факт нарушения, санкции неизбежны.

Правда, в 2021 году прав за это не лишают, после того как Пленум Верховного суда разъяснил, что поводом для лишения прав может быть только одновременное несоответствие цвета и режима работы фары.

А если, например, передняя фара белая, хоть и светодиодная, за нее могут только оштрафовать на 500 рублей.

Кстати, нарваться на инспектора, который придерется к визуальной яркости ваших фар можно даже в тех случаях, когда вы вроде ничего не нарушаете. Если СТГ (светотеневая граница) не отрегулирована, штатные для вашего автомобиля лампы будут слепить встречных. ГИБДД непременно среагирует на это.

Рекомендуем проходить процедуру регулировки СТГ при замене фар целиком, после незначительных ДТП, и, желательно, даже после простой смены перегоревшей лампы. И приобретать – они дают превосходный уровень освещения и полностью лишены стробоскопического эффекта.

Во втором случае речь идет об установке дополнительного оборудования. Ответ на вопрос:

«Можно ли ставить светодиодную балку или прожектор на крышу авто в 2021 году?»

будет точно таким же, как в предыдущие годы: «Можно!» Дополнительные световые приборы — независимо от класса используемого в них света- являются нарушением только, если используются во время движения по общественным дорогам. Оштрафовать за выключенную светодиодную балку, фару-искатель, проблесковый маячок в 2021 году вас не имеет право никто!

Как, впрочем, никто и никогда не имел такого права. Все «страшные истории» на эту тему – либо произвол ГИБДД, либо последствия незарегистрированного светодиодного тюнинга.