Главная / Статьи / Кто обязан платить за негативное воздействие на окружающую среду

Кто обязан платить за негативное воздействие на окружающую среду

Кто обязан платить за негативное воздействие на окружающую среду

Оглавление:

Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 29.12.2014 N 458-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 23- Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую среду 1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.(п.

1 в ред. Федерального от 29.12.2014 N 458-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2 — 3. Утратили силу. — Федеральный от 22.08.2004 N 122-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)4.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.(п.

4 введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)5. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.(п.

5 введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.(п. 6 введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)7. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.

Кто обязан сдавать декларацию и платить за негативное воздействие на окружающую среду?

Декларацию сдают плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС.

При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органаРосприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто.

Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС.

Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ.

Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.Что же мы имеем в результате?

С большой долей вероятности

Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

КонсультантПлюс: примечание.Планы мероприятий по достижению квот выбросов, указанные в ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ, признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, указанными в ст. 16.3 настоящего Закона (ФЗ от 26.07.2019 ).(введена Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред.

29.12.2015))Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 16.3Арбитражные споры:- Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую средуСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду 1.

Ситуации, связанные со ст. 16.3Арбитражные споры:- Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую средуСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду 1.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.(в ред. Федерального от 27.12.2019 N 450-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.3. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.(п.

Информация Минприроды России «О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при размещении твердых коммунальных отходов»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАТЕЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В соответствии с Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата) взимается за следующие его виды:- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Закона N 7-ФЗ определено:плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории;плательщиками платы при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы;плательщиками платы при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.В соответствии со Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) ТКО — это:- отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;- товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;- отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.Согласно Федеральному от 28.12.2016

Новые правила по экологическим платежам

Платежи за загрязнение теперь можно рассчитывать разными способами. Теперь можно выбрать один из трех способов внесения квартальных авансовых платежей за НВОС. Президент России подписал Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Основное новшество касается порядка внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС).

Лицам, обязанным вносить плату за НВОС, предоставлено право выбора одного из трёх способов определения размера данного платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата.

Внесение указанных изменений позволит минимизировать случаи переплат при внесении авансовых платежей за НВОС. Ранее такая проблема носила массовый характер и достигала существенного масштаба. По данным Росприроднадзора за 2016 год и первое полугодие 2017 г., от компаний поступило почти 19 тыс. заявлений на зачёт или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4,3 млрд рублей.
заявлений на зачёт или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4,3 млрд рублей.

Для крупных компаний речь шла о значительных суммах отвлекаемых средств — миллионах рублей по компании. Такая ситуация негативно сказывалась на финансовой устойчивости организаций, приводила к существенному повышению трудозатрат сотрудников Росприроднадзора. Все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в коммерческой деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны за это платить.

Вносить плату за НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов. Например, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО. В Постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Поправками установлено, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Опубликовано: 01.06.2022 Автор: Моё дело Если в процессе работы организации или предпринимателя образуются вредные выбросы, сбросы и отходы, нужно платить за это Росприроднадзору. Расскажем, кого это касается и как рассчитать платежи. Оглавление За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  1. размещением отходов производства и потребления.
  2. сбросами в водные объекты;
  3. выбросами в воздух от стационарных источников;

Но не всегда за эти три вида НВОС нужно платить.

Источник (объект) загрязнения должен соответствовать из Постановления Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г.

В них учтено, какой ущерб наносит природе отрасль или производство, степень токсичности загрязняющих веществ в выбросах и сбросах, классы опасности отходов и многое другое.

Всего есть четыре категории объектов НВОС.

Они поделены по уровню негативного воздействия:

  1. III — Незначительное. Объекты, не включенные в I, II и IV категории.
  2. II — Умеренное. Это объекты по производству чугуна и стали, мяса и других пищевых продуктов, по металлообработке, по эксплуатации ядерных установок, газовые и нефтяные трубопроводы и др.
  3. I — Значительное. Это крупные предприятия по производству электроэнергии, химических веществ, по добыче нефти и газа, канализационные очистные сооружения и др. Перечень таких объектов приведён в приложении к Приказу Минприроды № 154 от 18 апреля 2022 г.
  4. IV — Минимальное. Объекты, отвечающие нескольким условиям: объём выбросов не больше 10 тонн в год и в них нет веществ I и II классов опасности, вода используется только для бытовых нужд и сбрасывается в централизованные системы водоотведения, нет сбросов в окружающую среду.

Организации и ИП, у которых образуются только твёрдые коммунальные отходы (бытовой мусор), не платят за негативное воздействие.

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

12 февраля 12 февраля 2022 Автор В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе.

Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку?

Когда надо платить экологический сбор за упаковку?

Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий?

Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.Содержание Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду.

Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

Отходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные.

Примеры ТКО — картонная упаковка, использованная бумага.

Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Присвоение объекту категории осуществляется при постановке его на государственный учет в качестве объекта НВОС (п.

4 ст. 4.2 ). Критерии отнесения объектов к той или иной категории перечислены в постановлении Правительства РФ . Объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, а объекты IV категории — минимальное. ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор.

Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: «а»). Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: бухгалтерский и налоговый учет

В результате деятельности любой организации образуются отходы. Отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом. При размещении указанных отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду (ст.

1, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 «Об отходах производства и потребления»). В статье рассмотрим основные моменты платы за НВОС, но более детально остановимся на налоговом и бухгалтерском учете.

Платеж за НВОС относится к категории обязательных платежей неналогового характера, поскольку в ст.

13 — 15 НК РФ о них не упоминается (см. Определение КС РФ , Письмо Минфина России от 28.07.2008 N 03-06-06-04/2).Уплачивать НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов.

Как правило, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, п.

п. 4, 5 ст. 23 Закона N 89-ФЗ, Письмо Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954). Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 содержит полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.Хозяйствующий субъект при определённых обстоятельствах должен подать в Росприроднадзор заявку о постановке загрязняющего объекта на учет. Ведомство выдаст свидетельство о постановке на учет, где будет указана категория объекта — с I по IV.

Но если у вас объекты только IV категории, то вносить плату не надо (п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, Письма Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954).

В свою очередь, не должны платить за НВОС офисные компании и большинство организаций, которые занимаются розничной торговлей

Статья 16.4.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 450-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16.4Арбитражные споры:- Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую средуСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника.

Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.2.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.3.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с — настоящего Федерального закона)

Кто и когда должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

Минприроды напоминает об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлении соответствующей декларации и разъясняет, кто и должен эту плату вносить.

Срок внесения платы за 2019 отчётный год истекает 1 марта 2020 г.; срок подачи декларации о плате – 10 марта 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учёт. Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов (ТКО)); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.

При исчислении платы за 2019 отчётный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: алгоритм расчета в 2022 году

Расскажем об изменении ставок на 2022 год и КБК для перечисления платы за НВОС Какой документ устанавливает правила Основные положения, регулирующие расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), установлены ст. 16–16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ). В 2020 году в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ внесли изменения.

Основные моменты — без изменений:

  1. плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
  2. авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  3. срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);

В 2022 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Какие изменения Постановление Правительства от 11.09.2020 № 1393

  1. Это уровень 2020 года. Его планировали повысить до 1,12, но оставили прежним.

  2. 1,08 — коэффициент индексации тарифов платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2022 год.

Коэффициент применяют к базовым ставкам, которые установлены на 2022 год Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. Что учесть, если компания работает на объекте, который находится

Правилаисчисления и взимания платы за негативное воздействиена окружающую среду

  1. ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Изменения, внесенные Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250, к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

Данный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 марта 2017 г. N 255 Список изменяющих документов(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.03.2017 ,от 29.06.2018 , от 09.12.2019 , от 27.12.2019 ,от 17.08.2020 ) 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения (далее соответственно — плата, контроль за исчислением платы), а также исчисления квартальных авансовых платежей.(п.

1 в ред. Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)(см. текст в предыдущей редакции)2. Плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее — размещение отходов).3.

Особенности исчисления и взимания платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа устанавливаются Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148

«Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»

(далее — постановление N 1148).4.

Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также — администратор платы).5.

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

(введена Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014))Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 16.1Арбитражные споры:- Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую средуСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.2.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом.3.

Утратил силу с 1 января 2016 года.