Главная / Статьи / Как проходит в электронном аукционе повторное рассмотрение вторых частей заявок

Как проходит в электронном аукционе повторное рассмотрение вторых частей заявок

Оглавление:

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе


от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ статья 69 признана утратившей силу с 1 января 2022 г. Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе См.

Энциклопедии, и другие к статье 69 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 1 июля 2021 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 1.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 2 изменена с 1 января 2020 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Часть 3 изменена с 1 июля 2019 г.- от 1 мая 2019 г.

N 71-ФЗ 3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с настоящего Федерального закона.

4. В случае, если в соответствии с настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 ст.

71 утрачивает силу ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).1.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные , настоящего Федерального закона;(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию:а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального

Что делать, если на аукцион подана одна заявка: инструкция для заказчика

Автор: 23 августа 2021 Что делать, если аукцион не состоялся и подана одна заявка по 44-ФЗ:

  • Принять решение.
  • Опубликовать протокол.
  • Признать закупку несостоявшейся.
  • Рассмотреть обе части запроса от участника.
  • Заключить контракт с единственным поставщиком или заново объявить торги.

из КонсультантПлюс По правилам 44-ФЗ, в случае, если на участие в аукционе подана одна заявка, то закупку признают несостоявшейся.

Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что, по нормам , несостоявшейся процедура признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика. Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день ().

В 2022 году начнет действовать специальный порядок проведения электронной процедуры, если на аукцион подали только одну заявку (). Вот инструкция, что делать пошагово, если подана одна заявка на аукцион по с 01.01.2022:

  • Оператор направляет предложение заказчику не позднее 1 часа с момента окончания срока подачи предложений от участников.
  • Участник вправе направить запрос о разъяснении протокола подведения итогов.
  • Оператор публикует протокол в Единой информационной системе в течение 1 часа.
  • Комиссия рассматривает запрос и подписывает протокол на торговой площадке не позже двух рабочих дней после окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов аукциона. Если одно предложение подали на участие в электронном конкурсе, оценивать его по конкурсным критериям не требуется.
  • Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если комиссия допустила участника и его предложение ().

До конца 2021 года заказчики работают по действующему порядку.

Рассмотрим его подробно. Действия, которые предпринимает заказчик, если подана одна заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ, прописаны в Федеральной контрактной системе.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

от 2 июля 2021 г.

N 360-ФЗ статья 71 признана утратившей силу с 1 января 2022 г.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся См. Энциклопедии, и другие к статье 71 настоящего Федерального закона 1.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: Пункт 1 изменен с 1 июля 2019 г.- от 1 мая 2019 г.

N 71-ФЗ 1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные , настоящего Федерального закона; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию: а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

Статья 69.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 ст. 69 утрачивает силу ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).Путеводитель по спорам в сфере закупок.

Вопросы применения ст. 69- Правомерно ли признание заявки несоответствующей документации (отказаться от заключения контракта), если данные о местонахождении участника в заявке противоречивы?- Правомерно ли признание заявки несоответствующей документации (отказаться от заключения контракта), если в копии лицензии выявлены недостоверные или заведомо ложные сведения? 1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Закупая объекты из , госзаказчики обязаны проводить электронный аукцион по 44-ФЗ.

Это форма проведения закупки, при которой участники предлагают свои цены за исполнение контракта и могут снижать их, ориентируясь на предложения конкурентов. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену.Если заказчик неверно выберет форму проведения закупки товаров из перечня, он получит административный штраф до 50 тысяч рублей.

Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену.Если заказчик неверно выберет форму проведения закупки товаров из перечня, он получит административный штраф до 50 тысяч рублей.

доля электронных аукционов среди всех проведенных государственных закупок в первом полугодии 2020 года составила 89%.Электронные аукционы по 44-ФЗ проходят на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП).1.2.3.4.Руководитель организации, которая еще ни разу не участвовала в электронных закупках, предварительно получает электронную подпись, регистрируется в ЕИС и открывает специальный счет в банке. Для участия в некоторых закупках заранее подтверждает квалификацию на ЭТП.Затем поставщик собирает документы и подает заявку на участие в выбранном аукционе. Во время аукциона предлагает свою цену и, если его предложение становится самым выгодным для заказчика, получает контракт.Теперь подробно рассмотрим каждый шаг.Для работы в ЕИС и на электронных площадках нужно — в УЦ «Тензор» электронную подпись оформят в течение часа и могут на дом.С 1 января 2019 года регистрация в ЕИС является обязательным условием участия в госзакупках.

Подтвержденный аккаунт организации в ЕИС аккредитует сразу на всех .Проходит в три этапа:С помощью ЭП авторизуйтесь в .Из личного кабинета добавьте организацию. Данные заполнятся из сертификата подписи.

Добавьте контактную информацию. ФНС проверяет данные в течение 5 рабочих дней.

Статус регистрации можно смотреть в личном кабинете госуслуг или просто дождаться результатов проверки на электронную почту.Зайдите в ЕИС по сертификату электронной подписи, дайте согласие на перенос данных из ЕСИА в ЕИС. Заполните недостающие сведения.

Прикрепите сканы учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, решение об одобрении крупной сделки (для юридических лиц).

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить .

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут. Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа. Например, в 2021 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся: 44-ФЗ всего размещено извещений в ЕИС 3 240 000 не состоялись 969 800 % закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка 40% данные мониторинга Минфина за 2021 год 1. По 44-ФЗ Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок: Для конкурса

  1. Подана только ;
  2. В результате предквалификационного отбора только соответствовал требованиям.
  3. Не подано ;
  4. В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  5. Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  6. Только требованиям документации;
  7. отклонены комиссией;

Для аукциона

  1. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт (он имеет на это право, санкций не будет)
  2. После рассмотрения первых частей требованиям документации;
  3. В течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано контракта;
  4. После рассмотрения вторых частей требованиям;
  5. В результате рассмотрения вторых частей требованиям документации;
  6. После рассмотрения первых частей всем участникам отказано в допуске;
  7. Подана только ;
  8. Не подано ;

Статья 69.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.2.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.3.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.
В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с настоящего Федерального закона.4.

В случае, если в соответствии с настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5.

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 ст. 68 утрачивает силу ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом настоящей статьи день.

Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.5.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.(часть 5 в ред. Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.(в ред.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: просто о сложном

  1. 0 Комментарии
  2. 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, НМЦК, СМП, Электронная подпись, Электронный аукцион, ЭТП
  3. On 15.04.2018

Содержание

  1. Запрос на разъяснение
  2. Обмен документами
  3. Документация
    • Извещение об аукционе
    • Аукционная документация
    • Запрос на разъяснение
    • Изменения в документации
  4. Аукцион не состоялся
    • Есть лишь один претендент
    • Участники есть, но ценовых предложений нет
    • Претендентов нет
  5. Претендентов нет
  6. Составление протокола разногласий
  7. Суть электронной процедуры
    • Обмен документами
  8. Аккредитация на ЭТП
  9. Протокол проведения аукциона
  10. Аукционная документация
  11. Есть лишь один претендент
  12. Рассмотрение вторых частей заявок
  13. Процедура торгов
    • Протокол проведения аукциона
    • Если цена «перешла через ноль»
  14. Рассмотрение первых частей заявок
  15. Борьба с демпингом и дополнительные меры обеспечения
  16. Заключение контракта по итогам электронного аукциона
    • Борьба с демпингом и дополнительные меры обеспечения
    • Составление протокола разногласий
    • Уклонение от подписания контракта
  17. Если цена «перешла через ноль»
  18. Подача заявки
  19. Участники есть, но ценовых предложений нет
  20. Изменения в документации
  21. Что такое электронный аукцион и когда он проводится
  22. Извещение об аукционе
  23. Уклонение от подписания контракта

В этом материале мы собрали всю информацию об электронном аукционе, которая содержится в 44-ФЗ.

Не секрет, что этот закон местами сложен для понимания, поэтому мы постарались изложить его положения максимально доступно и просто. Что такое электронный аукцион и когда он проводится Под электронным аукционом понимают закупку, которая:

  1. проходит в формате открытых торгов в реальном времени, то есть участники видят заявки друг друга и могут улучшить их ценовые предложения.
  2. проводится в электронной форме и осуществляется на электронной торговой площадке (ЭТП);

Под под улучшением в данном случае понимается подача заявки с ценой ниже, чем у конкурентов, поскольку электронный аукцион по 44-ФЗ проводится на понижение стоимости контракта.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ

Расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках его проведения Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьем процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них. 1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации Для того чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 300 млн руб., или если НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в остальных случаях — не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков.

В свою очередь, ст. 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней. Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (Письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486). Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс.

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс.

Несостоявшиеся закупки по 44-ФЗ в 2021 году: основания и последствия, что делать дальше

Если закупка не состоялась, это не означает, что она недействительна. Расскажем, когда торги признают несостоявшимися, и что делать победителю закупки, которую признали несостоявшейся.

Закупку признают несостоявшейся, если в ней не было конкурентных состязаний между поставщиками. По мониторингу Минфина, в 2019 году 40 % всех проведенных закупок не состоялись — это 1,2 млн тендеров на сумму 5,8 трлн рублей. Из них в 77 % случаев заключили госконтракт.

Три частые причины, по которым торги в 2019 году не состоялись:

  • Не пришло ни одного предложения — 229 861 тендер (19 %).
  • Во время электронного аукциона подано единственное предложение цены — 126 803 тендера (11 %).
  • Поступила только одна заявка, соответствующая условиям — 733 347 тендеров (61 %).

По итогам первых трех кварталов 2020 года не состоялось 693 тыс. закупок — это 45% от общего количества извещений с общим объемом 3,8 трлн рублей.

Из них по результатам 481 тыс.

тендеров (31 %) заключен контракт. Несостоявшуюся процедуру не следует путать с отмененной и недействительной.

Отменить тендер может госзаказчик на любом этапе по своему желанию или по решению органа контроля. В этом случае договор не заключают.

Недействительной признают процедуру, в которой было нарушение закона со стороны заказчика.

Если к этому моменту контракт уже заключили, то его могут расторгнуть по решению ФАС или суда. Например, по статистике за 2019 год, 55 240 закупок на общую сумму 502 млрд рублей были отменены, что составляет 1,9 % опубликованных тендеров.

Из них отменены:

  1. без указания причины — 1 тендер.
  2. по решению заказчика — 52 272 тендера;
  3. по решению суда — 32 тендера;
  4. по предписанию ФАС — 2 935 тендеров;

По итогам трех кварталов 2020 года было отменено 39 тыс. закупок (3%) на общую сумму 520,2 млрд рублей, что почти в 2 раза больше аналогичных показателей 2019 года. ФАС по республике Бурятия предписала аннулировать на основании поступившей жалобы от компании, чью заявку отклонили из-за недостаточности данных в его лицензии.

Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей.

1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам.

Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона. К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.
Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 (

«Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»

).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача – дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности.

Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ. Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить: — наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д.

Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере; — список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям.