Главная / Статьи / Как подключать пусковое устройство к автомобилю

Как подключать пусковое устройство к автомобилю

Как подключать пусковое устройство к автомобилю

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!


В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго. Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно. Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более и более мощный JSL-20000: Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов.

«Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство.

Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо. Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера.

На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового.

Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Как правильно запускать авто от CARKU?

Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно.

Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними. Алгоритм действий 1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте.

Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку. 2. Убедитесь, что горят три или более трех световых индикаторов заряда батареи!

Убедитесь, что все электропотребители в автомобиле отключены (фары, печка, радио и т.п.)!

3. Подключите красный зажим «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора. 4. Подсоедините штекер силовых зажимов к устройству до упора. Убедитесь, что на блоке силовых зажимов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор. 5. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ.
5. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ.

Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля.

Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ.

Пусковое устройство для авто или пуско-зарядное – что лучше

С наступлением холодов проблема запуска двигателя после длительного простоя авто становится для водителей особенно актуальной.

Загустевшее на морозе масло требует от аккумулятора больше усилий, чтобы покрутить коленвал, при этом АКБ (особенно этому подвержены литий-ионные батареи) на сильном морозе могут разрядиться.

Кроме того, причиной разряда аккумуляторной батареи может стать и невнимательность самого владельца – невыключенные фары, работающая магнитола и т.

д. В этом случае есть несколько вариантов запуска двигателя автомобиля:

  1. «С толкача» – попробовать толкнуть или буксировать авто. Такой вариант абсолютно неприемлем в случае, если у вас автоматическая коробка передач.
  2. Воспользоваться пуско-зарядным устройством. Его применение станет наиболее эффективным и безопасным способом запустить двигатель при АКБ со слабым зарядом.
  3. «Прикурить» – запитаться электричеством от работающего двигателя другой машины, если ее удастся найти. Кроме того, такой способ имеет и другой существенный недостаток – большой риск повреждения электронных систем в автомобиле ввиду высоких значений тока.

Эти устройства используются, чтобы провести подзарядку (зарядку) аккумулятора и запустить стартер при недостаточно заряженных АКБ.

В зависимости от назначения, их можно разделить на три основные группы: 1.

Зарядные (ЗУ) – служат исключительно для зарядки АКБ и не могут применяться для пуска двигателя.

Придется подождать некоторое время, пока заряд достигнет минимально допустимого значения, чтобы провернуть коленвал. Для работы потребуется наличие доступа к стационарной электросети.

2. Пусковые (ПУ) – это своего рода запасная мобильная батарея, с помощью которой можно запустить двигатель. само нуждается в регулярной подзарядке после использования.

А в их конструкции обязательно предусматривается функция защиты от перегрузок.

3. Пуско-заряжающие (ПЗУ) – универсальные приспособления, которые применяются и для подачи тока на стартер, и для того, чтобы зарядить аккумулятор.

Пускозарядное устройство – 3 схемы, простые для повторения

22 июня7,8 тыс.

прочитали11 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы7,8 тыс. прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияОдна из самых распространенных проблем зимней эксплуатации автомобиля – пуск промерзшего после длительной стоянки двигателя. В этой статье мы рассмотрим несколько простых пускозарядных устройств, которые несложно сделать своими руками.

В этой статье мы рассмотрим несколько простых пускозарядных устройств, которые несложно сделать своими руками.

Они выручат автолюбителя в случае, если у штатной аккумуляторной батареи (АКБ) не хватит сил для самостоятельного пуска холодного мотора, а некоторые из них дополнительно смогут зарядить подсевшую батарею.Схема достаточно проста и для ее повторения понадобится лишь мощный трансформатор и два диода. Прибор предназначен для помощи штатной АКБ во время пуска двигателя, когда самой батареи не хватает для этого «сил».Важно! Это устройство предназначено только для пуска двигателя совместно с аккумулятором.

Использовать его для зарядки самой батареи нельзя!Схема простого пускового устройстваПринцип работы прибора предельно прост.

Сетевое напряжение понижается трансформатором Tr1, выпрямляется мощным двухполупериодным выпрямителем с отводом, собранным на диодах VD1, VD2 и подключается к клеммам АКБ.Трансформатор наматывается на железе сечением 28 см2.

Обмоточные данные трансформатора приведены в таблице ниже.Обмоточные данные силового трансформатора Добавьте описание Если диоды положительной полярности, то их можно установить на один общий радиатор. Для диодов обратной полярности понадобится два радиатора.

Провода, подключаемые к АКБ должны быть минимальной длины и выдерживать большой ток, а потому их нужнео взять с сечением не менее 12 мм2. Идеально для этих целей использовать силовые провода от сварочного трансформатора. С этого же трансформатора можно взять и диоды.

Выключатель S1 должен выдерживать ток не менее 5 А на группу.Вторичную обмотку трансформатора можно выполнить любым другим проводом соответствующего сечения и с хорошей изоляцией.Представленный выше прибор имеет существенный недостаток – им нельзя зарядить подсевший аккумулятор.

Правила подключения и запуска ПЗУ.

нужно помнить, подключая ПЗУ для запуска:

  • «Слишком мощного» для данного автомобиля ПЗУ не существует. Главное, чтобы номинал по напряжению совпадал. Т.е. «Жигули» вполне можно запускать ПЗУ с пиковым током на тысячу ампер. Главное, чтобы режим напряжения у него был 12В. А вот если подключить устройство даже маломощное, но на 24 вольта, с высокой вероятностью оборудование легкового автомобиля, рассчитанное на питание 12 вольт, сгорит. Так как через него пойдет ток вдвое выше, чем при питании 12 вольт.
  • Никогда не производить запуск автомобиля при «мертвой» батарее и, уж тем более, не подключать ПЗУ напрямую к сети автомобиля, минуя батарею. Аккумулятор играет роль выравнивателя напряжения ПЗУ до собственного уровня. Иначе более высокое напряжение ПЗУ вызовет в сети автомобиля ток выше расчетного. Если батарея не реагирует, оживите ее в режиме Boost (см.выше).
  • «Слишком слабым» для данного автомобиля ПЗУ быть может. В этом случае высока вероятность того, что сгорит устройство. Об этом чуть подробнее ниже.

При запуске стартовый ток имеет высокую динамику изменения. Статическое положение стартера автомобиля фактически соответствует режиму короткого замыкания.

В этот момент через стартер протекает максимальный ток. Он же именуется пиковым. Как только стартер тронулся с места, требуемый для его дальнейшей раскрутки ток резко падает.

Все это происходит в доли секунды. Для понимания: самая популярная из трансформаторных ПЗУ марки BestWeld модель Autostart 620A имеет пиковый ток 560А. А предохранитель… всего на 200А. Данное устройство чаще всего используют все-таки не с легковыми автомобилями. Поэтому логично предположить, что отбираемый от них ток, возможно, не каждый раз достигает максимума в 560А, но уж 200А он превышает чуть не при каждом пуске в режиме 24В.

Поэтому логично предположить, что отбираемый от них ток, возможно, не каждый раз достигает максимума в 560А, но уж 200А он превышает чуть не при каждом пуске в режиме 24В. И что? Предохранители запрашивают крайне редко. Все дело в том, что пиковые токи свыше 200А длятся долю секунды – пластина предохранителя не успевает расплавиться.

И все-таки иногда горят.

Пуско-зарядное устройство, как помощь срочного пуска для автомобиля и возможные негативные последствия от его применения

12 декабря 20201,9 тыс. прочитали2,4 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,9 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияМногим известен случай, когда зимой в холод или после длительной стоянки автомобиль не может завестись из-за разряженного АКБ.В больших транспортных организациях на такой случай имеются для срочного запуска пуско-зарядные устройства «ПЗУ».пуско-зарядное устройствоВ продаже имеется огромный выбор пуско-зарядных устройств, принципиальная электрическая схема у них одинаковая.

Многие «ПЗУ» сделаны в Китае или комплектующие привезены из Китая.внутри ПЗУ мощный понижающий трансформаторОднажды, в 2000-х годах зимой, когда отметка на термометре показывала — 25 градусов я увидел на парковке, как охранники перевозят на санках АКБ емкостью 190 А/ч.АКБ подсоединяют к неисправному автомобилю с помощью клемм типа «крокодил» и заводят авто. Стоимость услуги была большой, за 10 заказов можно было купить новый АКБ.

аккумуляторыВот тогда я и задумался о том, что зимой надо после коротких заездов дать время зарядится АКБ, чтобы автомобиль поработал с выключенными электроприборами перед заездом автомобиля на стоянку.зарядные устройства в магазине Опасность запуска с помощью пуско-зарядного устройства заключается в том, что может произойти сгорание электронных схем, не рассчитанных на высокое напряжение.Многие «ПЗУ» имеют выход на 12 вольт и на 24 вольта, два режима зарядки и один режим для пуска.пуско зарядное устройствоВыходы напряжения «минус» и «плюс» на «ПЗУ» трудно спутать, но из-за невнимательности водителей случаются замыкания.При зарядке АКБ на автомобиле, в любом случае требуется снятие хотя бы одной клеммы с АКБ.принципиальная схема ПЗУВ первом режиме заряда без нагрузки в «ПЗУ», напряжение от 12,5 вольт до 13,5 вольт, во втором режиме без нагрузки заряда, от 13,5 вольт до 14,5 вольт.АКБ взорвался после неправильного запуска двигателяПри втором режиме заряда, с помощью «ПЗУ» АКБ на авто, если

Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

  1. Халатность (забытые на ночь включенные электроприборы расходуют разряд. Дело сильно усугубляется в зимний период).
  2. Естественный износ АКБ;
  3. Аккумулятор «замерз» (при сильных морозах активность химических реакций в батарее сильно снижается, и АКБ просто не может выдать достаточный по силе тока разряд);
Рекомендуем прочесть:  Жк гусарская баллада проблемы

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя.

И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

  1. «прикурить» от другой машины (действенный метод, но потенциально опасен, поскольку современные авто оборудованы большим количество электроники и любая ошибка может привести к критическим повреждениям электрооборудования);
  2. использовать специальное оборудование – пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
  3. попытаться завести мотор «с толкача» (не подходит для машин, оснащенных АКПП);

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора.

Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно. Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

  • пусковые
  • пуско-зарядные
  • зарядно-предпусковые

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции.

То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки.

Noname портативное пусковое устройство для автомобиля спустя три года

Подписка

  1. Цена: $42.72

Начать наверное стоит с того, зачем я вообще купил данный девайс, ведь каждый уважающий себя автомобилист знает, что если следить за состоянием своего автомобиля, то никаких проблем с запуском двигателя не будет. А если даже и будут — то значит в такой мороз вредно запускать двигатель и лучше машину совсем не трогать.

Ну а если по какой-то причине сел аккумулятор, то всегда найдётся добрый сосед на парковке, который даст «прикурить», ну или вообще можно сходить в магазин и купить новый аккумулятор, ибо раз старый уже не запускает двигатель — значит ему худо уже. Внимание! В данном обзоре не будет фотографией упаковки и инструкции, не будет замера светосилы фонарика, не будет проверки стеклобойных способностей данного девайса, ровно, как и остальных второстепенных функций, типа зарядки телефона или ноутбука.

Будет рассмотрено только основное предназначение данного устройства, его проблемы, и немного мыслей насчёт всего этого. Если вам не интересны подобные недообзоры — возможно дальше читать не стоит.

Подтверждение покупки

Девайс покупался за свои деньги, со скидкой $5 как новому пользователю. К сожалению, найти товар по той ссылке, по которой он покупался мне не удалось.

Видимо продавец tech_ubuy больше не торгует на jd и при переходе по ссылке из заказа открывается страница 404.

Для ссылки «Перейти в магазин» использовал наиболее близко подходящий по внешнему виду и описанию джамп-стартер с али.

Описание характеристик так же будет взято из лота с али.
Реальность оказалась куда прозаичнее — то аккумулятор разрядится из-за магнитолы в тихом лесу, где вокруг ни души; то морозы неожиданно ударят, и даже «прикурить» не от кого, все в

5 советов по запуску двигателя от внешнего источника питания

27 июля 20213,8 тыс.

прочитали4,6 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы3,8 тыс. прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияИсточник: http://avtoclubtelega.ru/publ/obsluzhivanieВ водительской практике часто возникают ситуации, когда необходимо произвести запуск двигателя от внешнего источника питания.
прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияИсточник: http://avtoclubtelega.ru/publ/obsluzhivanieВ водительской практике часто возникают ситуации, когда необходимо произвести запуск двигателя от внешнего источника питания.

Как правило, такие ситуации происходят по причине разряда аккумуляторной батареи в следствие:· потери емкости аккумулятора при ее сильном износе;· длительной стоянки транспортного средства;· эксплуатации автомобиля при низкой температуре окружающей среды;· неисправности электрооборудования авто.В качестве внешнего источника питания обычно служит заряженный аккумулятор стороннего автомобиля-донора. Также произвести запуск двигателя можно при помощи зарядно-пускового устройства. Для обеспечения данной операции требуется применение проводов для «прикуривания» (именно так на водительском жаргоне часто именуют процесс).Несмотря на кажущуюся простоту «прикуривания», если не соблюдать правила запуска, можно нанести значительный вред как своему автомобилю, так и машине-донору.

Рассмотрим 5 основных советов по запуску двигателя от внешнего источника питания.1.Выбор проводов для «прикуривания».Не следует использовать случайно попавшиеся провода. Для этой цели необходимо приобрести специальный комплект проводов.

При этом следует проверить сечение проводящей шины. Оно должно быть не менее 16 кв.мм.

Обычно на комплекте проводов для «прикуривания» наносится маркировка максимального пускового тока.Для бензиновых авто ток запуска выбирают более 250 Ампер, для дизельных – более 300 Ампер.

Длина проводов – от 3-х до 5-ти метров. Выбирать более длинные проводники не следует – на них будет падать большое напряжение.

Также следует обратить внимание на качество исполнения зажимов-крокодилов.

Лучше, если они будут выполнены из материала «сталь + медь», а не чисто латунные.2.Последовательность подключения проводов к автомобилям. Сначала подключают зажимы положительных проводов, последовательно к своему авто, далее автомобилю-донору.

Заводимся при помощи пуско-зарядного устройства

Разряженный аккумулятор для каждого из нас рано или поздно становится печальной, но объективной реальностью. Если вы водите много и постоянно, избежать такой ситуации сложно.

Причем, зачастую, аккумулятор «садится» в самый неподходящий момент – в морозное утро, когда спешишь на работу, в аэропорт или перед ответственной поездкой на деловую встречу. Для тех, у кого есть – это не проблема.

Оно позволит не просто зарядить аккумулятор, но и запустить мотор с полностью разряженной батареей.

Как завести двигатель при помощи пуско зарядного устройства?Каждый из сертифицированных и официально продаваемых в России приборов, должен снабжаться инструкцией по эксплуатации на русском языке. Там подробно расписана вся процедура пуска мотора, как говорится, от «А» до «Я». Соблюдать ее крайне рекомендовано, ведь любое отступление от правил – серьезная угроза безопасности, здоровью и даже жизни, так как такое оборудование работает под высоким, смертельно опасным напряжением.

Но что делать, если руководство пользователя потерялось? Предлагаем воспользоваться универсальными подсказками, составленными нашими специалистами.

Они помогут не просто запустить мотор безопасно, но также позволят составить свое впечатление о приборе и, возможно, станут толчком к приобретению подобного оборудования для тех, кто его еще не имеет.