Главная / Статьи / Фиксируют ли камеры армянские номера в россии

Фиксируют ли камеры армянские номера в россии

Фиксируют ли камеры армянские номера в россии

ГИБДД снова объяснила, как быть владельцам авто на армянских номерах


Вечером 7 сентября ГИБДД России выпустила очередное разъяснение по поводу автомобилей на армянских номерах, которыми управляют граждане России. Публикация связана с большим количеством обращений в Госавтоинспекцию со стороны растерянных владельцев «армянских» машин. Далее приводим распространенный ведомством текст.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2022 года № 283-ФЗ

«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, владелец транспортного средства обязан поставить автомобиль на учет в России в течение 10 дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации. Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечении установленного срока, является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).

Однако данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении. Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.

С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армении в Евразийский экономический союз, автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств — членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации,

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2022 года

С 1 июля во многих регионах страны сотрудники ДПС стали останавливать автомобили с армянскими номерами и выписывать им штрафы.

При этом большинство автомобилистов не знают об изменениях в законодательстве, которые стали причиной того, что машины, которые зарегистрированы на гражданин России в Армении, стали вне закона. С каждым днем количество оштрафованных становится все больше, поэтому тем, кто ездит на таких автомобилях, нужно детально разобраться в ситуации.

Содержание: Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже. А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.

Смотрите также: Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства.

Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России. К сведению! На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами.

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию.

Норма не касается только авто, участвующих в международном движении. В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны.
После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны.

Приходят ли штрафы на иностранные номера? И куда они приходят?

22 октября 20227,9 тыс.

прочитали9,5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы7,9 тыс. прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияИсточник фото: auto.mail.ru/article/69027-neobychnyi_belorusskii_nomer_s_cifroi_9_na_konce_popal_na_foto/Находясь за рулем авто в другой стране, водитель также обязан соблюдать правила дорожного движения, как и у себя на родине.

Что бывает с теми, кто нарушает? Куда приходят штрафы, полученные за границей.

Поговорим об опыте разных стран.В российской базе данных содержится информация только о авто и водителях нашей страны.

Теоретически, камера автоматической фиксации способна распознать номерной знак любого государства, даже если там будут китайские иероглифы.

На этом все. Дальше «умная» система впадет в ступор: в базе данных человек, владеющий этим авто, найден не будет, значит сформировать протокол и отправить его – компьютер не сможет. Ручная обработка фотофиксации тоже будет провальная в этом случае: пока у России нет доступа к базам других государств – идентифицировать владельца авто будет невозможно.Именно поэтому иностранцы спокойно и безболезненно ездят по РФ на собственных авто, нарушают и не несут никакого наказания.В планах, еще с 2015 года: объединение баз данных России, Казахстана, Беларуси… Как видите, дальше «разговоров» дела не продвинулись.Здесь точно такая же история: камеры могут зафиксировать нарушение, но адрес, куда отправлять «письмо счастья» система разыскать не сможет.
Ручная обработка фотофиксации тоже будет провальная в этом случае: пока у России нет доступа к базам других государств – идентифицировать владельца авто будет невозможно.Именно поэтому иностранцы спокойно и безболезненно ездят по РФ на собственных авто, нарушают и не несут никакого наказания.В планах, еще с 2015 года: объединение баз данных России, Казахстана, Беларуси… Как видите, дальше «разговоров» дела не продвинулись.Здесь точно такая же история: камеры могут зафиксировать нарушение, но адрес, куда отправлять «письмо счастья» система разыскать не сможет.

Поэтому, о правонарушении вы, возможно, и не узнаете.В Западных странах несколько иной подход к нарушителям. Но разыскать вас быстро: тоже никто не сможет.

Если система автофиксации не распознает владельца, то она сделает запрос в таможенную службу. Будут подняты данные за последние 6 месяцев, в том числе и информация о том, что за человек въехал в страну на автомобиле с этим ГРЗ.

Таким образом, личность водителя будет идентифицирована. На него и будет вынесено постановление, которое отправляется на Родину виновника международным отправлением.

В России машины с армянскими номерами оказались вне закона

Российские владельцы автомобилей с армянскими номерами попали в почти безвыходное положение.

В регионах ГИБДД штрафует их транспортные средства или даже отправляет на спецстоянки.

Причина – в отсутствии документов от таможни, однако легализовать такой автомобиль непросто. Это как минимум потребует уплаты суммы, превышающей его изначальную стоимость. Между тем юристы утверждают, что закон позволяет свободно ездить на автомобилях с армянскими номерами. В сложной и запутанной ситуации разбирались «Известия».
В сложной и запутанной ситуации разбирались «Известия».

В конце 2019 года житель города Энгельса Саратовской области Алексей, как и многие граждане России, отправился в Армению за автомобилем. В 2014 году эта страна подписала договор о присоединении к (ЕАЭС), но переход на единые таможенные тарифы отложила до 2020 года. Кроме того, в декабре 2017 Совет Евразийской экономической комиссии освободил товары, ввозимые на территорию Союза для личного пользования, от уплаты таможенных пошлин.

Появлялась лазейка в законодательстве: гражданин России мог приобрести в Армении автомобиль – цены там были намного ниже и всё еще действовали выгодные таможенные тарифы – и преспокойно выехать на машине домой через зеленый коридор. «Я, как и многие другие, перед поездкой написал обращения в Таможенную службу и , чтобы обезопаситься и понимать, законна ли такая покупка и смогу ли я эксплуатировать автомобиль без проблем.

Ответы были все как один: транспортное средство, зарегистрированное в государстве в составе ЕАЭС, не подлежит декларированию и свободно перемещается по территории. Без оформления временного ввоза, без подачи декларации», – рассказал «Известиям» Алексей. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев В итоге в 2022–2020 годах в было ввезено около 300 тыс.

автомобилей с армянскими номерами. Такой способ обзавестись транспортными средствам оценили и те, кто планировал приобрести авто с двигателем большого объема, и кто приценивался к редкому янгтаймеру, и, наконец, те, кто имел на руках более чем скромную сумму. Были и те, кто любил быстро ездить и не любил получать штрафы.

В России начали изымать автомобили на армянских номерах.

Что происходит? O_0

Это третья статья про автомобили, которые стоят на армянском учёте и передвигаются по России. Грустная статья. Про цугцванг (вообще-то шахматный термин, но уже применяется и в быту — как синоним безысходности). Суть вопроса. Спустя пять с хвостиком лет после начала ввоза автомобилей из Армении в Россию гражданами, проживающими в России, Федеральная таможенная служба РФ (далее по тексту просто — таможня) вдруг осознала, что все это время эта процедура исполнялась совсем не так, как было правильно и нужно, и с отчаянным усердием принялась наводить порядок.

Владельцы таких автомобилей попали в ситуацию, при которой что бы они ни сделали далее — все будет ухудшать их положение, наступил так называемый цугцванг, ну, или Кобаяси Мару (если вам «Стартрек» ближе шахмат). Предыстория (о покупке автомобиля в Армении с экономией на таможенных платежах) в двух частях тут: По порядку.
Предыстория (о покупке автомобиля в Армении с экономией на таможенных платежах) в двух частях тут: По порядку.

В отдельных регионах РФ начались преследования в отношении владельцев автомобилей с государственными номерными знаками (далее — ГРЗ) союзной — как участника Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Республики Армения.

Где-то эти преследования происходят помягче, где-то построже. Так, из Челябинска стали массово поступать сообщения о том, что инспекторы дорожно-патрульной службы начали активно «вылавливать» такие автомобили и оформлять на каждый протоколы по 12 статье КоАП РФ.

Преимущественно 12.1 КоАП РФ, в некоторых случаях даже 12.3.КоАП РФ. А из городов Северодвинска и Кургана появилась информация и вовсе об изъятии автомобилей таможней. Мы постарались объективно изучить факты и узнать о ситуации больше.

Обо всем, что узнали — рассказываем. Первым делом мы поспрашивали владельцев таких автомобилей в группах мессенджеров и соцсетях — и, судя по ответам, в целом по стране все спокойно.

Исключения — Урал, Ханты-Мансийский автономный округ и некоторые города (о них ниже). По остальной России на армянских номерах продолжают спокойно ездить.

Максимум, что происходило — перепись владельцев и регистрационных

Владельцам авто с армянскими номерами в РФ придётся не сладко. Разбираемся в деталях

27.07.2020 Многие автовладельцы, в частности те, у кого на авто установлены армянские номера, находятся в недоумении. Все дело в том, что некоторые водители пожаловались на то, что ТС у них изъяли .

Давайте разберёмся в деталях этого дела. Начало истории уходит в то время, когда в Россию начали привозить транспортные средства из Армении. Всё бы ничего, но спустя некоторое время Федеральная таможенная служба РФ вдруг пришла к выводу, что оказывается процедура ввоза осуществлялась совсем не так, как требовалось законом.

В некоторых регионах РФ таких владельцев авто с армянскими номерами начали преследовать сотрудники ГИБДД.

Где-то преследования были помягче, где-то пожёстче.

Водители из Челябинска первыми пожаловались на то, что сотрудники ДПС начали вылавливать автомобили и составлять на водителей протоколы по 12 статье КоАП РФ.

А кто-то сказал, что машины и вовсе изымались таможней.

Тут следует понять, есть ли связь между автомобилями с армянскими номерами, которые останавливали сотрудники ГИБДД. В начале года автомобилиста из Нижневартовская задержали по той причине, что он передал управление ТС другому человеку. После этого машину отправили на штрафстоянку, информацию тут же передали таможне и чуть позже ТС было продано на торгах после решения суда.

Чуть позже почти такая же ситуация произошла и с автомобилистами из Северодвинска. Там изъяли сразу два транспортных средства и тут кстати таможня пришла к водителям сама, заявив, что правила растаможки были нарушены.

В Кургане и Челябинске произошли аналогичные ситуации. Причём везде фигурировали две статьи, по которым были составлены протоколы — статья 12.1 ч.1, а так же 12.3 КоАП РФ. Зона отчуждения. Пообщавшись в автомобилистами, стало известно, что все покупали транспортные средства в Армении, соответственно, номера у них оттуда.

Все документы оформлены правильно на имя водителей, которые самостоятельно пересекали границу РФ. Более того, тут даже придраться совершенно не к чему, налоги, штрафы, всё уплачено, да и ездят аккуратно.

«Продам без торга». Чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

20 октября 2020, 19:00, Воронеж, текст — Анастасия Сарма, фото — из архива

  1. 61025

Почему владельцы машин с номерами этой республики направили обращение президенту Летом 2020 года в Сети появились многочисленные сообщения об «охоте» ГИБДД на владельцев машин с армянскими номерами. Водителей стали чаще останавливать, штрафовать – у них даже изымали авто и перемещали на штрафстоянку. Отчаявшиеся автовладельцы подготовили президенту Владимиру Путину с просьбой

«позволить россиянам поставить на учет в РФ автомобили, купленные в республике Армения»

.

Ее подписали около 8,9 тыс. человек.

Воронежские водители записали отдельное к президенту. Корреспондент РИА «Воронеж» попыталась разобраться в непростой ситуации и в том, что делать владельцам «армянских» машин.В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который, помимо нее, объединяет Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию. В 2017 году на территории союза начал действовать режим беспошлинной торговли.

В то же время на территории Армении с 2017-го по 2020 год действовали свои, льготные таможенные пошлины. Многие россияне устремились в Армению, чтобы купить новые иномарки по более низким ценам, оплатить пошлины по армянским ставкам, а при пересечении границы не декларировать машину и не оформлять временный ввоз.В России владельцам машин из Армении не нужно было оплачивать транспортный налог. Некоторых подкупало и то, что армянские госномера (как и другие иностранные) «не видят» дорожные камеры.

Поэтому, даже если водители нарушали ПДД, «письма счастья» им не приходили. Но с 1 января 2020 года таможенные пошлины в Армении сравнялись с пошлинами в остальных странах ЕАЭС, поэтому пригонять иномарки из другого государства россиянам стало невыгодно. Сейчас в России около 300 тыс.

авто, завезенных из Армении. Основатель общественного движения «Дорожный

Влетел под камеры.

В России начнут штрафовать авто с иностранными номерами

03.07.2020 15:44 2258 Sergey Med / Низкая эффективность старых электронных баз ОСАГО потребовала обновления системы. В 2020 году была выполнена серьезная работа по модернизации сервиса и 29 июня произведен переход на новый информационный каталог АИС РСА, открывающий перед автомобилистами и страховщиками большие возможности. Всего, по данным Российского союза автостраховщиков, по дорогам России ездит около 2-3 млн автомобилей без полиса ОСАГО.

Низкая производительность АИС не могла обеспечивать обработку огромного количества запросов. При контроле за наличием полиса ОСАГО в режиме реального времени приходилось обрабатывать около 50 млн проездов в сутки под 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации. Появлялись ошибки и неточные срабатывания.

В итоге систему пришлось корректировать.

Вопрос-ответ Создание сложной защищенной IT-инфраструктуры для АИС ОСАГО за рекордные 6 месяцев выполнила компания «Инфосистемы Джет», пишут «Известия». IT-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei.

Обновленную систему тут же приметили правоохранительные органы.

С помощью базы страховщиков оказалось возможным выявлять нарушителей Правил дорожного движения с иностранными номерами. Дело в том, что у МВД нет договоренности об обмене данными с иностранными государствами.

Поэтому въехавшие на территорию России машины с чужими номерами не идентифицировались камерами фото- и видеоконтроля. Пользуясь этим, некоторые автомобилисты регистрировали машины в Армении, Белоруссии или Казахстане и ездили по российским городам как вздумается.

Машины могли проноситься под камерами с существенным превышением скоростного режима и не получать штрафов, так как электронные системы не имели информации о том, куда их направлять. Запросы в иностранные правоохранительные органы оставались без ответа. Однако при пересечении границы каждый автомобилист должен покупать российский полис ОСАГО и передавать свои личные данные страховщикам.

Штраф за ввоз машины. Армянские номера в России оказались вне закона

История с покупками и массовой регистрацией автомобилей в Армении получила резонанс ещё в 2022 году, когда собственники и водители автомобилей с армянскими и белорусскими номерами стали часто фигурировать в новостных сводках как злостные нарушители ПДД.

Несмотря на то что Армения официально вошла в ЕАЭС, за страной сохранились некоторые особенности, часть из которых касается и оформления автомобилей на таможне.

Огромное количество автомобилей с армянскими номерами на российских дорогах обусловлено льготной ставкой, по которой оформляются машины на границе. Разница с предложениями на российском рынке составляет от пяти до десяти раз в стоимости, однако выгода при покупке не единственное обстоятельство, из-за которого россияне всё чаще покупают автомобили в Армении и других странах ЕАЭС.

С точки зрения бюрократии зарубежные номера — идеальный механизм для нарушителя. Всё дело в том, что базы данных правоохранительных органов России, Армении, Беларуси и Казахстана не синхронизированы между собой, то есть нарушения в одной стране не будут видны в базах другой страны.

Однако с недавних пор автомобили с зарубежными номерами оказались на полулегальном положении в Российской Федерации. С одной стороны, ездить на них никто не запрещает, с другой стороны, правила и требования для ввоза таких автомобилей стали гораздо жёстче.

Главная сложность — проблема с отслеживанием лихачей на автомобилях с армянскими, белорусскими, казахскими и любыми другими номерами, зарегистрированными в странах ЕАЭС.

Оперативно проверить эти автомобили по российским базам нарушений почти невозможно — из-за отличий в регистрационных знаках российские дорожные камеры (за исключением моделей 2019–2020 годов) фиксируют автомобиль с другими номерами, однако автоматизированная система рассылки штрафов «не видит» в базе данных собственника или другое лицо, на которое зарегистрирован автомобиль.

Как следствие, уникальная правовая коллизия, когда нарушение есть, а штрафа нет. Однако ситуация уже изменилась,

Армянский учёт попал под штрафы. Машины с «чужими» номерами смогут наказывать

Стоит начать с того, что все штрафы на российские регистрационные знаки хранятся в особой отдельной базе данных.

Там знают не только о том, сколько штрафов у каждого конкретного водителя, известны и дата, и чаще всего погодные условия в момент нарушения.

Обладатели белорусских, армянских, молдавских, киргизских и вообще любых зарубежных номеров, включая, например, европейские, долгое время за штрафы в России не переживали — у них и без того всё это время хватало проблем.Дело в том, что заезжать с зарубежными номерами в Россию гражданам других государств можно только на 90 дней. Дальше за каждый день нарушения режима временного ввоза автомобиля — крупный штраф. К примеру, можно получить за 30 дней просрочки штраф в 500 тысяч рублей — такие прецеденты есть, и их не один десяток.Те, кто привозил автомобили на разбор или на продажу по запчастям, через некоторое время оформляли заявление, что автомобиль повреждён или утерян.

И всё, никаких последствий. Такие умельцы могли лихачить на дорогах общего пользования сколько угодно — штрафы всё равно не приходили по адресу. После того как был создан Единый таможенный союз между Казахстаном, Россией и Белоруссией, ситуация должна была измениться.

Обмен данными федеральных ведомств нескольких стран — членов Таможенного союза должен был привести к созданию единой базы на автомобили и всё, что с ними связано.Но даже в 2015 году, когда к Таможенному союзу присоединилась Армения, из-за юридических или технических сложностей обладатели иностранных номеров спокойно катались по выделенным полосам и превышали скорость, совершенно не опасаясь за ограничение выезда. Штрафы на иностранные номера ни в Армению, ни в Казахстан, ни в Белоруссию не приходили, а все сообщения на автомобильных форумах о скором вводе в строй единой базы административных нарушений выглядели (и выглядят до сих пор) скорее как страшилка для начинающих водителей.Фото © Агентство городских новостей «Москва»Ездить на машине с белорусскими, казахскими или армянскими номерами

Авто с армянскими номерами вне закона.

ГИБДД разъяснила правила регистрации

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России. Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

  1. До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
  2. 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье или КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей.

Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев. В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции.

Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы.

Если прошло больше года, водитель попадает под санкции. В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.