Правила общения с коллекторами…


Коллекторской деятельностью вправе заниматься организации, включенные Федеральной службой судебных приставов России в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности (размещен на сайте службы). 
В течение 30 дней с даты привлечения коллектора кредитор обязан уведомить об этом должника путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником (ст. 9 Федерального закона № 230 от 03.07.2016). 
При личной встрече и телефонном разговоре представитель коллектора обязан сообщить гражданину наименование кредитора, организации, а также фамилию, имя, отчество. 
При непосредственном общении с представителем коллектора требуйте предъявления удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия документов. 
Коллекторам запрещается общение с гражданами в рабочие дни с 22 до 8 часов утра, в выходные дни – с 20 до 9 часов утра; общение с близкими должника, если на это нет его письменного согласия; сокрытие номера телефона и адреса электронной почты, с которых осуществляется рассылка. 
Разрешено лично встречаться — не более 1 раза в неделю; осуществлять звонки – не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц; направлять электронные сообщения – не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц. 
О нарушении прав представителями коллектора информируйте Главное управление Федеральной службы судебных приставов по региону, являющееся органом государственного контроля в данной сфере. 
В случае совершения преступных действий — обращайтесь в отдел полиции.